Голубинская Лидия Макаровна
Найдено публикаций: 10
17.04.2014
На уроках в рамках ФГОС учитель систематически обучает детей действовать рефлексивно.Рефлексия перед контрольной работой не только формирует потребность в оценке и самооценке, но и корректирует понятийное поле, обобщает и систематизирует предметные знания.
Читать дальше
22.07.2013
Процесс обучения учащихся в школе протекает при участии учителя. Управление процессом обучения предполагает прохождение определенных этапов в соответствии с заданной структурой педагогического процесса и самой педагогической деятельности: планирование, организацию, регулирование, контроль, оценку и анализ результатов. В статье рассматриваются некоторые аспекты и результаты пятилетнего исследования по управлению процессом обучения школьников в зоне ближайшего развития.
Читать дальше
21.06.2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
Читать дальше
19.04.2011
Заинтересовать учащихся, повысить их активность, воспитать самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, научить уважать себя и других, помочь каждому ученику подняться на максимальную ступеньку в освоении предмета и освоить навыки социального делового общения позволяет технология коллективного способа обучения (КСО) как обучение в парах сменного состава.
Читать дальше
29.04.2010
Современную школу уже невозможно представить без новых информационных технологий. Рассмотрим лишь один аспект: информационно-компьютерные технологии для учителя и ученика. Они открывают совершенно новые возможности для организации работы учителя и формируют новый стиль мышления ученика.
Читать дальше
04.05.2009
ОЭР как одно из направлений педагогической деятельности позволяет создать условия для организации учебного процесса с учётом возрастных и психофизических особенностей детей, использования методических приёмов, связанных с развитием самостоятельности ребёнка, реализации его творческих возможностей. О том, как это было и есть в МОУ "Гимназия "Квант", г. Великий Новгород.
Читать дальше
26.03.2007
Диагностика рефлексивно-деятельностна, она включает в себя и педагога, и ученика, а это предполагает специальную организацию учителем рефлексивных действий ученика в учебном процессе.
Диагностические действия должны начинаться с функции конкретных затруднений в деятельности. Фиксируя уровень рефлексии у школьника от класса к классу, можно проследить, как развивается мышление учащегося в процессе решения им учебных задач.
Оценка уровня и глубины рефлексивных умений учащихся позволяет судить и о профессионализме учителя, задача которого заключается в умении пойти за учеником.
Читать дальше
14.12.2005
Отечественная школа нуждается в смещении акцентов со знаниевого на компетентностный
подход к образованию. Поэтому перед школой стоит задача не только в том, чтобы
передать следующим поколениям знания, ценности, умения, навыки, но и в том,
сумеет ли она подготовить их самостоятельно действовать и принимать решения в
условиях, которых заведомо не было и не могло быть в жизни предшествующих
поколений. Задача эта принципиально новая, и она усложняет процессы воспитания и
обучения. В итоге система образования, и, прежде всего общеобразовательная,
оказалась перед необходимостью в очередной раз искать ответ на традиционные
педагогические вопросы: чему учить? и как учить?
Читать дальше
24.02.2005
Выделяя содержание в предметной области через формирование на каждом возрастном этапе определённых подструктур мышления в условиях организации учебной деятельности школьников, мы добиваемся обеспечения эффективного развития пространственного мышления теоретического типа.
Описанный опыт будет интересен учителям черчения, физики, рисования, астрономии, географии и может быть использован как учителями математики классов развивающего обучения, так и учителями начальных классов, студентами математических и психологических факультетов пединститутов и университетов.
Читать дальше
23.12.2003
Математика требует наиболее развитых отдельных компонентов мышления. А оно начинается там, где нужно что-то понять, найти ответ на вопрос. Школьник учится, думая, и думает, учась, однако думает и мыслит каждый ученик по-своему. Поэтому, изучая характер мышления ученика, мы обращаем внимание, прежде всего на то, как мыслит ученик: понятиями или образами.
Читать дальше