Шабаршин Валентин Михайлович

Найдено публикаций: 11
27.03.2008
Изучение неорганических веществ на основе выделения инварианта и вариативных компонентов их описания
В работе рассматривается методология выделения инварианта и вариативных компонентов описания неорганических веществ и связанных с ними химических процессов. В приложениях приводятся примеры инвариантных учебных средств: структурно-логической схемы, маршрутной карты, информационной презентации.
Читать дальше
Характеристика неорганических солей на основе выделения инварианта их описания
В статье рассмотрен опыт характеристики солей, одного из сложнейших классов неорганических соединений на основе выделения инварианта их описания. Обсуждаются типичные недочеты учащихся, встречающиеся при характеристике солей. В качестве примера приводится системная характеристика сульфата алюминия, составленная с учетом наличия у него как инвариантных, так и вариативных свойств.
Читать дальше
Из опыта создания учебных презентаций по химии в среде приложения PowerPoint
В работе изложен опыт разработки и практического использования на занятиях по химии презентаций, выполненных в приложении Microsoft PowerPoint. Приведены практические приемы создания презентаций. В приложении приведена презентация "Кислoродные кислоты галогенов".
Читать дальше
28.03.2007
Изучение неорганических веществ на основе выделения инварианта и вариативных компонентов их описания
В работе анализируются причины слабого знания учащимися материала неорганической химии. Рассматривается методология изучения неорганических веществ на основе выделения инварианта их описания. Кроме инварианта характеристики вещества выделяется ряд субинвариантных элементов, инвариантов более низкого уровня. Детализируется структура инварианта и субинвариантов. В приложениях приводятся примеры описания элемента, и сложного вещества.
Читать дальше
Утиные истории на острове "Химия"
Описаны сценарий, методика подготовки и проведения спектакля "Утиные истории на острове "Химия". Основа спектакля: сериал мульфильмов про дядющку Скруджа, его племянников, Поночку, гуся Зигзага, братьев Гавсов и их мамашу.
Читать дальше
Тестовый контроль по теме: "Элементы подгруппы VIA"
Для контроля знаний по теме "Элементы подгруппы VIA" разработано несколько вариантов тестов, которые можно использовать как для сетевого компьютерного контроля знаний в рамках общешкольной или общеуниверситетской системы тестирования, так и для контроля знаний на локальных ЭВМ. В сетевом варианте все тестовые задания закрытого тип, в локальном варианте тестов – как закрытые, так и открытые.
Читать дальше
Система средств обучения по теме: "Элементы подгруппы VII А"
Разработана система средств обучения по теме "Галогены", включающая к каждому разделу темы информационную карту; структурно-логическую схему (СЛС); маршрут-вопросник, слепой диктант; презентацию в среде PowerPoint; рубежный тест. Приведены примеры разработанных средств обучения.
Читать дальше
Химические игры при дворе князя Тантала
Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.
Читать дальше
Химики на горе Олимп
Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.
Читать дальше
Химико-педагогическая игра "Химики при дворе короля Силициума"
Проектируя и проводя такие игры, старшекурсники приобретают реальный творческий опыт создания и детальной отработки массовых химико-педагогических игр, который используют далее в педагогической практике и будущей работе. Первокурсники узнают друг друга, резко снижается уровень стресса, пропадает страх перед учёбой в вузе; первый курс формируется как коллектив. Принципы, среди которых одним из основных является принцип интеграции предметных субкультур, структура, методика проектирования и организации таких игр были изложены нами ранее в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2003-2004 на примере ХПИ "Химики - птенцы гнезда Петрова".
Читать дальше
Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур
Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.
Читать дальше