Давлятшина Ольга Вячеславовна

Найдено публикаций: 5
17.02.2009
Формирование и развитие у школьников умений наблюдать при обучении физике
За время обучения физике учащимся приходится наблюдать сотни опытов. Целесообразным является организация наблюдения на основе активной, творческой переработки наблюдаемого, а затем самостоятельное получение выводов из опытов. Это способствует формированию кратко, логично, грамотно фиксировать результаты наблюдения, выделять существенные признаки наблюдаемых понятий, процессов, самостоятельно планировать эксперимент.
Читать дальше
Формирование и развитие самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся как способ повышения качества образования
Эксперимент требует от учащихся умения наблюдать, выделять существенные и несущественные признаки, предсказывать результаты опыта. Порой результаты эксперимента бывают неожиданны и удивительны для учеников, что способствует возникновению желания разобраться в наблюдаемом явлении. Формирование и развитие навыков самостоятельной экспериментальной деятельности учащихся можно считать одним из способов повышения качества образования.
Читать дальше
Урок-исследование как способ развития самостоятельной исследовательской учебной деятельности учащихся при обучении физике
Именно учитель должен вооружить учащихся способами, методами, приемами познания. Большие надежды в этом направлении связываю с обучением, ориентированным на самостоятельное получение знаний учащимися и выполнение ими учебной исследовательской деятельности. Умение самостоятельно и творчески мыслить позволяет поднять ученика на более высокий уровень развития познавательной деятельности. Большие надежды в этом направлении связываю с проблемным обучением. Предлагаю план-конспект урока "Трение. Сила трения", главная цель которого – создать условия для развития творческой исследовательской деятельности учащихся средствами технологии проблемного обучения и принципа цикличности познания В.Г. Разумовского с иллюстрацией основных этапов научного познания окружающего мира.
Читать дальше
Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность")
Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».
Читать дальше
Классный час "О вреде курения"
Классный час «Суд над сигаретой» был проведен среди учащихся 6-8-x классов в рамках месячника «За здоровый образ жизни» и посвящен борьбе с такой пагубной привычкой как курение. Данное мероприятие показало с разных сторон вред, который курение наносит здоровью человека.
Читать дальше