Куликова Татьяна Ивановна

Найдено публикаций: 8
Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте
Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.
Читать дальше
Развитие у подростков навыков конструктивного разрешения конфликтов
Приобретаемый подростком опыт успешного или неуспешного общения служит основанием для усвоения разных по конструктивности способов решения конфликтных ситуаций. В статье анализируются результаты экспериментального исследования, целью которого явилось изучение поведения подростков в конфликтной ситуации и определение возможностей развития навыков конструктивного разрешения конфликтов.
Читать дальше
Педагогическое влияние классного руководителя
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
Читать дальше
Культура педагогической рефлексии классного руководителя
Рефлексивный компонент психологической культуры классного руководителя - это представления учителя о самом себе. Рефлексия представляет собой осмысление человеком целей, процесса и результатов своей деятельности, а также осознание тех внутренних изменений, которые в нем происходят, себя как изменяющейся личности. Рефлексия - главное интеллектуальное средство самопознания и саморегуляции, выступающее как механизм развития и саморазвития личности.
Читать дальше
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
Читать дальше
Содержание профессионально-педагогической деятельности классного руководителя
Классный руководитель является организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий на ученика. Именно он непосредственно взаимодействует как с учащимися, так и с их родителями. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка.
Читать дальше
Развитие субъектности современного подростка как структурообразующий фактор в работе школьного психолога
Современных молодых людей волнуют проблемы понимания сущности и назначения человека, его активности и творческой инициативы, возможности самоактуализации, уверенности в завтрашнем дне. Основным недостатком организации учебного процесса в школе является ориентация учителя в основном на сообщение учащимся системы готовых знаний. Проблема же развития личности отодвинута на второй план. Формирование субъектности подростка, т. е. развитие самосознания школьника и способности деятельного отношения к миру и к себе в нем может стать одной из задач в работе школьного психолога.
Читать дальше
Конференция как форма психолого-педагогического просвещения родителей
Конференция является одной из форм психолого-педагогического просвещения родителей и предполагает такое взаимодействие, при котором обсуждение нравственных, общечеловеческих, социальных и других проблем сближает семью и школу и не позволяет взрослым оставаться равнодушными к будущему нашего общества.
Читать дальше