Захарова Татьяна Вячеславовна

Найдено публикаций: 5
Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии
Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями.
Читать дальше
Психолого-педагогические предпосылки развития компетентности учащихся в сфере познавательной деятельности
На современном этапе развития образования компетентностный подход стал ответом на появившееся противоречие между необходимостью обеспечения современного качества образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путём из-за увеличения объёма информации, подлежащей усвоению.
Читать дальше
Психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала
В статье раскрываются психологические вопросы учебной деятельности и обобщение учебного материала. В настоящее время обучение и воспитание в школе необходимо строить так, чтобы наряду с определенным запасом знаний школьники получали, прежде всего, умение самостоятельно учиться, способность самостоятельно ориентироваться в мире науки и политики.
Читать дальше
Обучение обобщению и конкретизации при изучении геометрических понятий. Система задач и четыре требования к ней
В процессе обучения обобщению и конкретизации при изучении понятий учащийся должен осознать, что включение в первичное содержание понятия свойства, входящего в производное содержание понятия, не изменяет объема понятия, т.е. не ведет к его конкретизации. Если некоторое свойство, входящее в первичное содержание понятия, есть следствие других свойств, то исключение этого свойства также не изменяет объема понятий, т.е. не приводит к обобщению понятия.
Читать дальше
Методические основы формирования общих интеллектуальных умений при обучении математике
В данной статье рассматриваются методические основы формирования общих интеллектуальных умений, сформированность которых необходима в процессе обучения математике. Начиная работу над школьным предметом, важно выделить те умения, которые необходимо сформировать, раскрыть их содержание и разработать четкие методики их формирования.
Читать дальше