Ефименко Наталья Викторовна

Найдено публикаций: 13
Интегрированный урок (литература + биология) "Кто ты – подлец или герой? Злодей иль гений в жизни?" (по роману В.Дудинцева "Белые одежды")
А если жизнь послала тебе такие испытания и ты оказался в этой железной трубе, где есть только два выхода – вперёд или назад, то что лежит в основе этих испытаний? Что делает человек, чтобы идти вперёд или назад? ВЫБОР. Что же является мерилом этого нравственного выбора? СОВЕСТЬ. Именно этому посвящён интегрированный урок по литературе и биологии.
Читать дальше
Урок на тему «Собака выла…» по рассказу Л.Н. Андреева «Кусака» . 7-й класс
Мир, в котором мы живем, огромен, прекрасен. В нем уживаются добро и зло, верность и предательство, любовь, сострадание, милосердие и ненависть, равнодушие, безразличие… Как не потеряться в этом мире, найти себя, стать настоящим человеком? Думается, что рассказ Л. Андреева «Кусака» поможет найти ответы на нравственные вопросы. Сделать это не просто, но очень важно.
Читать дальше
"Спешите делать добрые дела…" Урок внеклассного чтения по сказке О.Уальда "Счастливый Принц". 6-й класс
Творчество Оскара Уайльда считается одной из ярчайших страниц мировой литературы. Любая сказка писателя может стать толчком к рождению человечности, поводом к серьезным размышлениям о человеке и его позиции. Почему выбрана именно сказка «Счастливый Принц»? Потому что в ней, может быть, более чем в других звучит мысль о счастье делать добро, о том, как это важно сделать вовремя, причем она не становится нравоучением, а красиво и искусно вплетена в повествование, что к ней нельзя не прийти.
Читать дальше
Урок развития речи по картине В.М. Васнецова "Аленушка" "Сказка о сказочнике". 5-й класс
На занятии учащиеся учатся составлять текст-описание по картине, а также знакомятся с жизнью и творчеством русского живописца В.М. Васнецова.
Читать дальше
Урок памяти "Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя!"
Урок способствует формированию у учащихся целостного представления о героических и трагических днях блокады Ленинграда, приобщению их к исторической памяти нашей страны, воспитанию чувства патриотизма и преданности своей стране. Он приурочен ко Дню воинской славы России – 27 января – Дню снятия блокады.
Читать дальше
Нравственные уроки жизни. Анализ сказки Антония Погорельского "Черная курица, или Подземные жители"
Формирование нравственных ориентаций на распознание истинных и ложных ценностей – главная задача на уроке при изучении произведения А.Погорельского. Сравнивая художественный текст с экранизацией, учащиеся пытались увидеть разницу в восприятии литературного произведения.
Читать дальше
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине)
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
Читать дальше
Последний звонок "С любовью и благодарностью…"
Каждый год во всех школах, в яркий майский день собираются добрые друзья: учителя и повзрослевшие ученики - выпускники школы. Грустный праздник прощания с детством! С любовью и благодарностью ученики обращаются к любимым учителям, которые всегда ждут от воспитанников совершенства, внушают, что любая попытка преуспеть вознаграждается. Труд педагога кажется эфемерным: вряд ли ему под силу запомнить всех выпускников. Но слова, которые говорил учитель, повторяют благодарные ученики. Связь учителя и ученика неразрывна.
Читать дальше
Урок русского языка "Официально-деловой стиль" (6-й класс)
Деловой стиль речи отличается логичностью, точностью и краткостью высказывания, нейтральным тоном и неличным характером изложения. Знакомство учащихся с особенностями этого стиля, сферой его применения, лексикой — вот основная цель данного урока, который проводится в форме учебной игры "Я — деловой человек". Материал урока помогает учащимся научиться отличать нейтральную лексику от официально-деловой, выработать навык составления отдельных документов официально-делового стиля.
Читать дальше
Урок-путешествие по теме: "Скандинавская мифология. Сказание о путешествии Тора в Утгард". 6-й класс
Есть в программе литературы темы, на изучение которых отводится всего один час. Как заинтересовать учащихся? Как сделать так, чтобы этот урок запомнился, а не остался обзорным? А может, отправиться в путешествие? Сами ученики становятся экскурсоводами в этом увлекательном деле, и вот уже нет места скуке, исчезла тоска ты сам погружаешься в мир скандинавских мифов, следишь за приключениями богов, гномов и великанов, постигаешь сложности модели мира.
Читать дальше
Урок развития речи по теме: "Сказка о грустном художнике" (сочинение по картине И.Левитана "Март")
Настоящий художник всегда учит особому зрению. Он словно обостряет наши чувства, заставляет видеть необычное в обычном, красоту и поэзию - в привычном и будничном. Поэтому особой задачей учителя становится развитие эстетического восприятия, языкового чутья и ассоциативного мышления учащихся, обучение комплексной работе по созданию текста в художественном стиле с использованием личных впечатлений.
Читать дальше
Литературная гостиная "Моей любви чудесные напевы…"
Цель мероприятия: познакомить учащихся с судьбами прекрасных и удивительных женщин, их взаимоотношениями с А.С. Пушкиным; показать многочисленность и разнообразие чувственных переживаний любовной лирики поэта.
Читать дальше
Литературно-музыкальный вечер "Поэты не рождаются случайно…"
Цель вечера: познакомить учащихся с наиболее яркими фактами биографии А.А. Ахматовой, особенностями мировоззрения и становления её таланта; показать влияние общественной жизни страны на судьбу поэта; ввести в художественный мир поэта, раскрыть глубокую народность её поэзии.
Читать дальше