Фирсова Ирина Васильевна

Найдено публикаций: 5
Программа сказкотерапевтических занятий по адаптации первоклассников "Сказочные путешествия в лесную школу"
Проблема школьной дезадаптации может быть решена с помощью сказкотерапевтических занятий. Сказкотерапия - один из наименее травмоопасных и безболезненных способов развивающей и коррекционной работы с младшими школьниками. Исходя из этого, автором была разработана профилактическая программа работы с первоклассниками в период их адаптации к школе с использованием коррекционных сказок М.Панфиловой.
Читать дальше
Занятие элективного курса "Основа выбора профессии" по теме "Темперамент и выбор профессии"
Цель занятия – повышение уровня психологической грамотности учащихся, познание себя и окружающих людей для бесконфликтного и правильного построения взаимоотношений в социуме. Углубить и закрепить знания учащихся о темпераменте и свойствах нервной системы, полученные на уроках биологии в 8-м классе. Познакомить детей с характеристикой каждого типа темперамента.
Читать дальше
Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных
В связи с модернизацией образования и конкурентоспособностью школ на современном этапе развития образования появляется необходимость перехода детей из одной школы в другую. Ребенок в короткий срок должен адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе. Проблема "принятия" учащихся в уже сформировавшийся коллектив существовала и будет существовать. Отверженные дети нуждаются в помощи со стороны учителей, родителей и школьных психологов. Предлагаемое занятие может исправить создавшуюся ситуацию в классном коллективе в лучшую сторону.
Читать дальше
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
Читать дальше
Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации
Переход детей из начального звена в среднее называют кризисом, так как успеваемость у многих из них падает, интерес к учебе снижается, отношения между детьми становятся напряженными, а они сами - тревожными. Предлагаемая система работы педагогов и психологов на данном этапе и есть попытка если не преодоления, то существенного смягчения психологических последствий данного педагогического кризиса.
Читать дальше