Светикова Светлана Владимировна

Найдено публикаций: 8
Кроссворд, который сказал больше, чем мы ожидали
Недавно ученики 4-го класса получили задание от учителя физической культуры: составить кроссворд на тему «Виды спорта». Казалось бы, простая и интересная работа — придумать 8 слов, дать им определения, соединить их по принципу пересечения. Однако результат оказался неожиданным. Из 27 учеников с заданием справились всего 5. Восемь детей вовсе не смогли выполнить работу. Остальные допустили массу ошибок: неумение формулировать задания, несостыковка слов в сетке, слабая орфография, ограниченный выбор слов. Многие просто не знали, как подойти к созданию кроссворда, как выразить свои мысли.
Читать дальше
Трудности освоения предмета "математика" у младших школьников
Математика в начальной школе закладывает фундамент логического мышления, способности анализировать и систематизировать информацию. Однако освоение этого предмета сопровождается рядом характерных трудностей. Особенно заметны они при решении текстовых задач, осмыслении числовых связей и сравнении чисел. Понимание причин этих сложностей помогает своевременно разработать эффективные методики поддержки младших школьников.
Читать дальше
Дискалькулия у младших школьников: пути преодоления и профилактики
В последнее время наблюдается тревожная тенденция — увеличение числа младших школьников с признаками дискалькулии. Это специфическое расстройство, при котором ребёнок испытывает трудности в освоении базовых математических навыков, таких как счёт, сравнение чисел, выполнение простейших арифметических операций. При этом ребёнок может демонстрировать сохранный интеллект, интерес к учёбе и хорошее развитие в других областях. Нарушения математических способностей чаще всего обусловлены незрелостью или нарушениями в работе нейронных связей, особенно в левом теменно-височном участке мозга, отвечающем за числовую информацию, количественные представления и пространственную ориентировку. Профилактика дискалькулии должна начинаться задолго до школьного возраста. Уже на дошкольном этапе необходимо систематически развивать у детей математические представления: формировать понимание количества, величины, формы, порядка, развивать логическое мышление и пространственные представления. Игровые методы, дидактические игры, включение математики в повседневную деятельность ребёнка — всё это способствует формированию прочной основы для дальнейшего обучения.
Читать дальше
Культура речи и искусство общения педагога
Культура речи — это не только внешнее проявление нашей профессиональности, но и важная составляющая педагогического мастерства. Через речь мы передаём знания, ценности, эмоции и даже часть своей личности. Давайте стремиться к тому, чтобы каждый наш диалог — с учеником, родителем или коллегой — был не только содержательным, но и тёплым, вдохновляющим и уместным.
Читать дальше
Готовность ребенка к школе: что нужно знать родителям
На определенном этапе жизни у каждого из нас возникает вопрос: «А готов ли мой малыш к школе?» Что означает эта готовность, и как самостоятельно оценить уровень подготовки ребенка до обращения к специалистам? Давайте вместе разберемся, какие факторы нужно учитывать, а также какие физические и личностные качества помогут ребенку стать успешным учеником. Психологи и педагоги рассматривают готовность к школьному обучению как совокупность трех составляющих: функциональная (физическая) готовность, психологическая готовность и социальная готовность. Разберем подробнее каждую из этих составляющих и оценим, насколько подготовлен ваш ребенок к систематическому обучению.
Читать дальше
Поговорим о важном: значимые аспекты инклюзивного образования в условиях общеобразовательных организаций
Организация совместной работы детей с нарушениями и без них, а также специалистов, воспитателей, родителей по реализации инклюзивного подхода в разных формах, интересных для детей и для взрослых, разумных в плане учета возрастных и личностных особенностей детей, позволяет в условиях массовой группы дошкольного отделения ГБОУ Школа №1905, создать психологически комфортную обстановку, в которой каждый из воспитанников имеет возможность и преодолеть имеющиеся у него проблемы, и в максимальной степени проявить и развить имеющиеся у него способности.
Читать дальше
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО как фактор успешности ребенка
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, он имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт дошкольного учреждения, способствует его дальнейшему личностному становлению. Учитель для повышения эффективности обучения использует игровые приемы; воспитатель включает в процесс обучения специальные учебные задания, тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
Читать дальше