Ведутина Тамара Васильевна

Найдено публикаций: 10
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы XIX века
Цель урока: раскрыть альтернативные варианты создания национального государства; создать условия для формирования у учащихся понимания значимости выбора федеративной формы устройства при образовании СССР как для нашей страны, так и для мирового исторического процесса в целом; сформировать представление о политике коренизации; продолжить формирование навыков работы с текстом исторического источника, картой, выполнения логических операций анализа, сравнения, обобщения, оперирования понятиями, монологической устной формы речи.
Читать дальше
Основные события и хронология событий февраля–марта 1917 года
Цель урока: определить причины Февральской революции и крушения монархии; охарактеризовать новую систему власти; рассмотреть сущность двоевластия.
Читать дальше
Общество и общественные отношения
Цель урока: объяснить понятия и термины: «общество», «социум», «общественные отношения», «культура», «закономерности общественного развития», «законы», «природа»; рассмотреть различные подходы к понятию «общество»; рассмотреть общество как форму совместной жизнедеятельности людей.
Читать дальше
Рыночная экономика
Цель урока: познакомить учащихся с экономическими отношениями в обществе, создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики; научить определять условия функционирования рынка и подвести к пониманию положения, что конкуренция – двигатель рынка.
Читать дальше
Эпоха Просвещения
Цель и значение темы: формирование мировоззрения учащихся, усвоение его ключевых идей, способствующих пониманию исторических процессов; показать преемственность общественных идей и развитие духовной культуры в целом.
Читать дальше
Политическая система
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о политике, полученные не только на предыдущем уроке, но и в курсе обществоведения основной школы, а также на уроках истории; углубить понимание процессов, происходящих в политической жизни; способствовать ориентации учащихся на демократические ценности.
Читать дальше
Начало гражданской войны в России
Цели урока: сформировать у учащихся представление об основных причинах Гражданской войны и ее основных этапах; рассмотреть события первого периода гражданской войны и начало формирования Белого движения; показать эволюцию взглядов Ленина на принцип построения вооруженных сил; продолжить формирование умений работы с историческими документами.
Читать дальше
Внешняя политика Алексея Михайловича. Русско-польская война 1654–1667 гг.
Результатом внешней политики Алексея Михайловича стало укреплению мощи государства, возвращение ранее утраченных земель и превращение России в ведущую европейскую державу.
Читать дальше
Политическое развитие России в начале ХХ века: новые веяния и старые подходы
К началу XX века Россия подошла с разбалансированной социально-экономической системой. Это выразилось в первом в истории России политически осознанном конфликте «власть и общество». В политической системе России нарастало противоречие между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью.
Читать дальше
Основные направления внешней политики России на рубеже XIX–XX вв. Русско-японская война
Учащиеся изучают причины, последствия Русско-японской войны, работают с историческими документами, картой, формулируют выводы; знакомятся с основными направлениями внешней политики России в начале XX века, ходом и результатами Русско-японской войны.
Читать дальше