Шилова Мария Борисовна

Найдено публикаций: 6
Изучение творчества Рутена Аёшина на уроках литературы
Данная методическая разработка поможет учителям города и района провести уроки и уроки внеклассного чтения по творчеству николаевского поэта Рутена Ивановича Аёшина.
Читать дальше
Изложение по рассказу А.Куприна "Ю-ю". 5-й класс
Цель урока: развитие речи учащихся, изложение разных типов речи. На уроке использован прием визуализации "скрайбинг" для глубокого восприятия и запоминания текста.
Читать дальше
Урок по теме "Правописание частиц"
В ходе работы учащиеся учатся различать виды частиц, различать их разряды, выполнять морфологический разбор. На данном уроке учащиеся применяли правило написания частиц ли, же, бы, -ка, -то, -таки, выполняя различные упражнения. Урок построен в деятельностном режиме.
Читать дальше
Урок литературы по теме "Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»"
На данном уроке реализуется система обучения учащихся анализу стихотворения, в результате которого развиваются навыки выразительного чтения, приобретается умение интерпретировать прочитанное произведение, объяснять роль выразительных средств.
Читать дальше
Урок литературы. 6-й класс. "Незабываемый мир детства" . Лев Николаевич Толстой. "Отрочество", глава II, "Гроза"
Шестиклассники отличаются сильным воображением, эмоциональной активностью, предметным восприятием, они замечают художественные особенности, но не всегда способны обобщить свои впечатления, объяснить их. На данном уроке сделана попытка открыть им "секреты" автора художественного произведения, помочь осмыслить прочитанное не поверхностно, а глубоко, в меру читательских возможностей.
Читать дальше
Методическая разработка урока по теме: "Пейзаж в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
Представляю урок литературы в 7-м классе по программе А.Г. Кутузова по теме "Художественный образ в литературном произведении". Это восьмой урок по плану. На данном уроке учащимся предоставлена возможность исследовать роль выразительных средств в тексте, роль пейзажа в повести Н.В. Гоголя. Учащимся дается возможность как под руководством учителя, так и самостоятельно развивать речь. Урок способствует развитию самостоятельности и коммуникативности.
Читать дальше