Мещеркина Ирина Валентиновна

Найдено публикаций: 10
Методическая разработка «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики»
Учебный предмет “Математика” предполагает формирование математических счетных навыков, ознакомление с основами геометрии; формирование навыка самостоятельного распознавания расположения предметов на плоскости и обозначение этого расположения языковым средствами: внизу, вверху, между, рядом, сзади, ближе, дальше; практическое умение ориентироваться во времени, умение решать задачи, сюжет которых связан с жизненными ситуациями. Представляю ряд заданий используемых на уроках математики способствующих развитию функциональной математической грамотности младших школьников.
Читать дальше
Технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроках математики как средство повышения познавательной активности младшего школьника школьника
Преодолеть эту чрезмерную монополизацию учителем основных компонентов свободной деятельности помогает использование в учебном процессе ситуаций свободного выбора. Опыт работы в этом направлении свидетельствует о том, что освоение ребенком этой формы учебной работы имеет определенные закономерности. Нарушение объективно существующей логики развертывания ситуаций, связанных со свободным выбором учащимися учебных заданий, затрудняет достижение предварительно проектируемых учителем результатов, а иногда вынуждает его совсем отказаться от этой формы организации и активизации учебного процесса. Каковы же закономерности и логика развертывания ситуаций свободного выбора учебных заданий? Для ответа на этот вопрос обратимся к наблюдению за учвщимися и анализу тех трудностей, которые они испытывают на различных этапах освоения свободного выбора учебных заданий.
Читать дальше
Поощрение как фактор активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников
Важным фактором активизации учебно-познавательной деятельности является поощрение. В первые годы обучения в школе у ребенка еще не сложился опыт в познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не сформировано самосознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования этих мотивов может замедлиться. Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Сравнивая механизм поощрения и наказания, можно сделать вывод, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство разочарования, которое вызывает наказание.
Читать дальше
Семья как субъект образовательной деятельности
Сегодня все работники социальной сферы причастны в большей или меньшей степени к решению важнейшей задачи современности – поиску оптимальных путей и способов превращения ребенка как биологического существа в полноценного, ответственного и самостоятельно члена общества. И важнейшим средством на этом пути является воспитание в семье. Поэтому этот социальный институт как субъект педагогического взаимодействия имеет особую важность в обществе.
Читать дальше
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Предложение. Текст. Природа вокруг нас". 1-й класс
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилами построения предложений, оформления их на письме; развитие речи и умения четко и грамотно выражать свои мысли; воспитание любви к Родине,бережного отношения к природе.
Читать дальше
Пути повышения самостоятельности учащихся в работе над новыми словами
Словарная работа - неотъемлемая часть любого урока чтения в начальных классах. Чтение художественных произведений, их анализ, осмысление невозможно без специально организованной работы над словом, так как словарный запас младших школьников активно развивается. Поэтому методическая теория и педагогическая практика разработала значительное количество разнообразных приемов, позволяющих интересно и эффективно работать над словом на уроках литературного и внеклассного чтения. Приведу примеры традиционных приёмов работы над лексическим значением слова: объяснение значения слова путем показа картинки, макета, чучела; словообразовательный анализ; включение нового слова в словосочетание или предложение и т.д.
Читать дальше
Презентация на тему "Грамматический разбор в начальной школе"
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Грамматический разбор в начальной школе".
Читать дальше
Рабочая программа в рамках внеурочной деятельности по ФГОС "Учимся любить книгу". 4-й класс
Цель программы: углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Читать дальше
Презентация к уроку математики. Тема: "Закрепление решения задач и числовых выражений". 4-й класс
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Закрепление решения задач и числовых выражений".
Читать дальше