Бондарь Олеся Борисовна

Найдено публикаций: 9
Сказки Саши Черного
Что мы знаем о Саше Черном? Что знают о нем школьники? Практически ничего не слышали, ничего не читали, ничего не знают. Тогда и появилась идея познакомиться с творчеством писателя. Так появилась мастерская "Сказки Саши Черного". В ходе работы учащиеся знакомятся с текстами сказок Саши Черного. В ходе работы учащиеся составляют высказывания, аргументируют ответ с помощью цитирования, домашнее задание – сочинение-рассуждение.
Читать дальше
Педагогическая мастерская "Нежные и грубые"
На уроке ведется работа с текстами стихотворений В.Маяковского. Это позволяет: анализировать текст; работать над преодолением стереотипов восприятия; работать над развитием устной и письменной речи учащихся; целенаправленно работать над расширением кругозора учащихся; эффективно решать не только учебные задачи, но и задачи эстетического и нравственного воспитания. В ходе урока учащиеся составляют высказывания, аргументируют ответ с помощью цитирования, домашнее задание – сочинение-рассуждение.
Читать дальше
Литературная игра «Путешествие с Пушкиным»
Игра-путешествие представляет собой внеклассное мероприятие по курсу "Литература" и рассчитана на учеников 9-го класса. Путешествие по станциям дает возможность участникам посмотреть на творчество А.С. Пушкина с другой точки зрения, привлечь к работе учителей разных методических объединений. В ходе игры учащиеся анализируют текст, работают с картой, словарями, актуализируют знания по литературе, русскому языку, истории, географии.
Читать дальше
Тем, кто не желает читать Маяковского
Как преодолеть сложившиеся стереотипы? Как убедить, что Маяковский – талантливый поэт? Проникновенный лирик? Поэт могучей метафоры, точного и неожиданного сравнения? Мне кажется, разговор нужно повести по-другому. В ходе урока учащиеся составляют высказывания, аргументируют ответ с помощью цитирования, домашнее задание – сочинение-рассуждение.
Читать дальше
"Что есть истина?" По роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Попытка интеграции
На уроке анализируются приемы создания образа Иешуа и «романа в романе» в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», ведется разговор о проблеме нравственного выбора. С этой целью в урок в качестве иллюстраций включены произведения русской и зарубежной живописи. В ходе урока учащиеся составляют таблицы, аргументируют ответ с помощью цитирования, анализируют текст романа и произведения живописи; домашнее задание – сочинение-рассуждение.
Читать дальше
Наполеон Бонапарт – исторический герой и литературный персонаж (по роману Л.Н. Толстого "Война и мир")
На уроке анализируются приемы создания образа Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир", ведется работа над созданием зрительного образа эпохи. С этой целью в урок в качестве иллюстраций включены произведения русской и зарубежной живописи. В ходе урока учащиеся составляют таблицы, аргументируют ответ с помощью цитирования, анализируют текст романа и произведения живописи.
Читать дальше
Описание природы. Зима. 6-й класс
На уроках ведется работа над пейзажем музыкальным и литературным. С этой целью в уроки в качестве иллюстраций включаются стихотворения и отрывки из произведений классиков русской литературы, музыкальные фрагменты. Это позволяет обратиться к творчеству выдающихся композиторов, писателей и поэтов; в полной мере осуществлять межпредметные связи (русский язык - литература - музыка - изобразительное искусство - мировая художественная культура - история).
Читать дальше
Литературная гостиная "Век богатырей"
Гостиная входит в цикл гостиных «Поэты пушкинской поры» и посвящена жизни и творчеству Дениса Васильевича Давыдова. Основой сценария стала автобиография Д.В. Давыдова. В сценарий включены стихотворения поэта разных лет, романсы, песни на стихи Давыдова и музыка к фильму «Эскадрон гусар летучих».
Читать дальше
Урок литературы в 8-м классе по программе А.Г. Кутузова "Моя Мадонна. Сонеты Франческо Петрарки"
"...Моя Мадонна, чистейшей прелести чистейший образец...". Чарующая музыка этих строк пленила меня еще в юности. Но и тогда я почувствовала в пушкинском сонете какую-то недосказанность. Я хотела увидеть, представляла и не могла представить Мадонну. Я искала чистейший образец прелести в картинах мастеров Возрождения, в стихах, в музыке, в названиях, в строгих образах православных храмов...
Читать дальше