Прокопенко Светлана Ивановна

Найдено публикаций: 14
Современные формы организации внешкольной деятельности учащихся в условиях дополнительного образования
В статье говорится о разнообразных эффективных формах организации внеурочной деятельности в современной школе с позиции дополнительного образования в контексте одного из основных документов о дополнительном образовании – Концепции развития дополнительного образования.
Читать дальше
Реферат на тему: «Проблемы и специфика организации дополнительного образования детей в современной школе. Новые подходы в организации воспитательной деятельности»
В современной общественно-политической и экономической ситуации все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования. О том, что это действительно важно и актуально, свидетельствует увлекательный процесс деятельности творческого объединения «Росинка» Центра внешкольной работы.
Читать дальше
"Старинных кукол скромные наряды…" (из опыта работы в мастерской народных донских ремесел)
На примере деятельности воспитанников творческого объединения «Росинка» показан творческий процесс воссоздания различных старинных народных кукол. Прикасаясь к прошлому, дети учатся видеть и понимать прекрасное, мастерить своими руками удивительные старинные куклы, учатся любить свой уникальный донской казачий край.
Читать дальше
Мастер-класс "Кукла «Донская казачка» – трогательный образ малой родины моей"
Издавна на нашей родной донской земле бытовали различные народные ремесла. Создание кукол своими руками – одно из таких ремесел. Как приятно самому смастерить старинную детскую игрушку – тряпичную куклу! Об истории появления кукол на донской земле, о видах и назначении кукол в народном быту и о том, как смастерить своими руками старинную детскую игрушку – тряпичную куклу и рассказывает данный мастер-класс.
Читать дальше
Музейный урок как форма приобщения детей к культурному наследию донских казаков
В статье отражен опыт работы автора с детьми на основе современной педагогической технологии – музейной педагогики.
Читать дальше
Музейный урок по теме "Казак с конем – и ночью, и днем". Пословицы и поговорки о верном друге казака – его боевом коне
Культурные традиции донских казаков – это неиссякаемый источник народной мудрости, передаваемой от поколения к поколению. Частицей многовекового опыта донских казаков являются пословицы и поговорки. Урок способствует приобщению детей к культурным казачьим традициям на основе пословиц и поговорок донских казаков.
Читать дальше
Музейный урок по теме "Казак с конем – и ночью, и днем". Пословицы и поговорки о верном друге казака – его боевом коне
Воспитанники краеведческого кружка «Росинка», изучая пословицы и поговорки, приобщаются к культурному наследию донских казаков. Каждое занятие ребят-дошкольников – увлекательное путешествие в удивительный казачий мир. Формы занятий «Росинки» разнообразны, среди которых особенно притягательны для детей музейные уроки. Музейный урок помогает овладеть новыми знаниями о культурном наследии донских казаков.
Читать дальше
Музейный урок на тему "Уважение казака к труду и его умение трудиться, отраженное в казачьих пословицах и поговорках"
Музейный урок – одна из ступенек познания ребенком бесценного наследия донских казаков. Тема пословиц и поговорок разнообразна. Объединяющее начало – нравственный потенциал, ядро социализации личности. На музейных занятиях ребята чувствуют свою сопричастность к возрождению культурных ценностей через казачий фольклор, воспитательный потенциал которого неоценим.
Читать дальше
Методическая разработка музейного урока на тему "Казачьи сказки: сказочный мир казаков неповторим"
Музейный урок направлен на создание условий социализации личности воспитанника через приобщение ребенка к неповторимому миру казачьей сказки.
Читать дальше
Музейный урок как форма приобщения воспитанников творческих объединений "Росинка"и "Лучик" к культурным традициям донских казаков
В достойном ряду ценностей, созданных народом, стоят предметы народного быта, о которых ребенок может не только прочитать, но и увидеть их воочию. И помогают ему в этом музейные уроки, на которых он активно приобщается к культурному наследию своих предков. Любовь к родному краю, знание его истории – это основа, на которой может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Возрождая народные традиции, мы обогащаем нашу культуру, совершенствуем окружающий нас мир.
Читать дальше
Исследовательская деятельность как средство воспитания творческой личности в условиях модернизации дополнительного образования на примере занятий краеведческого кружка "Росинка"
Исследовательская деятельность в условиях модернизации дополнительного образования – один из основных способов развития творческих способностей ребенка. Практика применения на примере занятий воспитанников краеведческого кружка «Росинка» и литературной студии «Лучик» Центра внешкольной работы Волгодонского района.
Читать дальше
Конспект музейного урока по теме "Дом наших предков — славян"
Конспект занятия по созданию условий для развития интереса детей к культурному наследию народа.
Читать дальше
Творческая работа "Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры"
Отличительной особенностью данной работы является собирание воспитанниками исторического материала по краеведению, оформление музея, исследование ребят о декоративно-прикладном творчестве замечательных дончан. И, как результат этого, - участие кружковцев в мероприятиях разного уровня.
Читать дальше
Методическая разработка музейного урока на тему "Рождение одежды из домотканого полотна"
Музейный урок представляет собой одно из занятий педагога ДО со своими воспитанниками на основе музейной педагогики. Исторический материал, собранный детьми по краеведению, дает возможность юным исследователям прикоснуться к богатому культурному наследию своих земляков - дончан. Это то, что трогает душу ребенка и не оставляет равнодушным его сердце.
Читать дальше