Радченко Татьяна Ивановна
Найдено публикаций: 14
07.06.2019
Разработка содержит примеры современных заданий по астрономии. Для практического формирования универсальных учебных действий в заданиях предусмотрена работа с художественными текстами и дальнейшее обсуждение предполагаемых ответов. В целом, акцент сделан на коммуникативные УУД. Это и работа в парах, и дискуссия, и элементы соревнования.
Читать дальше
30.05.2017
Отличительные особенности разработки: опора с мнемоническими элементами, авторские стихотворения: «Система отсчёта» и «Материальная точка», авторские рисунки: «Система отсчёта» (подвижная и неподвижная), «Материальная точка» (юмор), физкультминутка «Решение качественных задач». При изучении нового материала используется деятельностный подход. (Каждый ученик занят практической деятельностью под руководством учителя и пытается найти ответы на вопросы.)
Читать дальше
17.05.2015
Материал позволяет учителю, решившему стать научным руководителем исследовательской деятельности учащихся, сориентироваться при выборе тем проектов.
Читать дальше
19.07.2014
Используется модульная педагогическая технология. Текст состоит не только из материала для учителя, но также содержит готовую инструктивную карту для работы каждого учащегося на уроке.
Читать дальше
01.07.2013
Данный материал представляет собой выдержки из сборника стихотворений, представляющего собой учебник по физике в стихах.
Читать дальше
13.04.2012
Рассмотрена тема «Измерение скоростей молекул газа» в общей структуре изучаемого раздела и его непосредственном изложении в катихитическом методе обучения. Вопросно-ответная форма помогает усвоить необходимые элементы или общие положения темы.
Читать дальше
25.03.2011
Свободное падение тел интересный, но в то же время достаточно сложный вопрос, так как у всех слушателей вызывает удивление и недоверие тот факт, что все тела, независимо от их массы, падают с одинаковым ускорением. Статья подробно объясняет содержание презентации на эту тему, которая сможет помочь учителю в его работе с обучающимися.
Читать дальше
21.06.2010
Являясь исторической книгой, Библия содержит описания астрономического характера. Так что же можно прочитать на страницах древних книг? Это описания солнечных и лунных затмений, солнечных часов, падения метеоритов, встреч с необычными существами, спускавшимися с неба. Интересные сведения представлены по темам «Созвездия», «Время и календарь».
Читать дальше
20.04.2009
Отличительной особенностью содержания программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
Читать дальше
04.03.2008
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может также использоваться в основной школе. Отличительной особенностью программы является изучение материала с учётом календарно-тематического планирования по курсу физики в школе. То есть учащиеся занимаются соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением экспериментов, изготовлением пособий и моделей. Это повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и в школе.
Читать дальше
25.01.2007
Физика
+ еще 1
Программа составлена для системы дополнительного образования, но может использоваться и в основной школе. Отличительной особенностью всей программы (7–9-е классы) является изучение материала не только как пропедевтического курса физики, но и частично параллельно с курсом физики в основной школе (с соответствующим изучением или повторением, закреплением, расширением и углублением знаний, проведением самостоятельных экспериментов, изготовлением пособий и моделей), что повышает эффективность обучения и в творческом объединении, и на уроках.
Читать дальше
07.02.2006
В статье изложен ряд вопросов, касающихся эффективности развития исследовательской деятельности учащихся на базе школы. Здесь приведены некоторые рекомендации для осуществления с более высоким коэффициентом полезного действия этого вида работы, изложены принципы подбора школьников и выбора темы исследования. В конце приведён примерный перечень различной документации, фиксирующей каждодневную работу педагога и его учеников, а также результаты этой деятельности.
Читать дальше
16.02.2005
Сборник учебных стихотворений "Начинаем учить физику" содержит достаточно полный набор тем, изучаемых на начальных этапах ознакомления с данной наукой. Читателю предлагаются выдержки из книги, содержание которой фактически параллельно существующим учебникам физики (7-й класс). Предлагаемые стихи могут использоваться как учащимися (для самостоятельного чтения, в дополнение к основному учебнику), так и учителями (для подготовки к урокам или внеклассным мероприятиям).
Читать дальше
13.01.2004
Содержание решаемой задачи представляется в виде рисунка - логической цепочки, отражающего все процессы последовательно происходящие с веществом. В этом случае из поля зрения учащихся не выпадают отдельные элементы задачи. Каждая схема рисунка соответствует какой-либо формуле для нахождения количества теплоты. Наглядность дополнительно обеспечивается плакатами с информативно оформленными формулами по изучаемой теме и общей схемой решения задач данного типа.
Читать дальше