Литвинова Татьяна Николаевна

Найдено публикаций: 10
Духовно-нравственное воспитание школьников как условие развития личности гражданина России
Эффективность духовно-нравственного развития обеспечивается через систему воспитания и образования, включающей современные методы и формы обучения, через совместное взаимодействие школы, семьи и внешкольных учреждений. В статье представлен опыт работы по формированию духовно-нравственного и патриотического сознания школьников. Приводится тематика учебных проектов; разработка тематики классных часов для 5–6-х классов, мероприятий с родителями.
Читать дальше
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием "Полярная звезда". 6-й класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 6-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9 классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В.Николиной, А.И.Алексеева, Е.К.Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.
Читать дальше
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. 5-й класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса географии 5-го класса разработана к учебникам линии «Полярная звезда» для 5–9-х классов, допущенных Министерством образования и науки РФ под редакцией В.В. Николиной, А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной. М.: Просвещение, 2011. В данной программе представлена структура и содержание, подробное поурочное планирование курса и может быть использована в работе учителей географии общеобразовательных школ.
Читать дальше
Стандарты второго поколения в школе: формирование информационно-коммуникативной компетентности на уроках географии
В статье приведены способы формирования и развития ИКТ-компетентности школьников на уроках географии.
Читать дальше
Тематическое планирование курса географии для 11-го класса
В работе представлена рабочая программа по географии для 11-го класса социально-экономического профиля общеобразовательных школ. Рабочая программа включает пояснительную записку, подробное тематическое планирование, рекомендуемый УМК, список дополнительной литературы для учителя и учащихся.
Читать дальше
Программа курса географии (профильный уровень). 10-й класс
Программа курса географии рассчитана на 102 часа (3часа в неделю). Цель: структура, развитие географии в системе наук, обществе; умение решать комплексные задачи, анализировать.
Читать дальше
Программа курса профориентации "Мир профессий и твое место в нем"
Автор ориентирует школьников на профессиональное самоопределение, помогает моделировать жизненный путь с учетом потребностей рынка труда. Развивает способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях. Курс построен на принципах деятельностного подхода, акцентированного на личностно ориентированные формы работы, обеспечивающего формирование опыта самостоятельной познавательной деятельности.
Читать дальше
Проектная деятельность в патриотическом воспитании школьников
Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. В статье приведен пример методического обоснования мероприятия, посвященного встрече с ярославской поэтессой В.Я. Радуль, приурочено к 1000-летнему юбилею Ярославля.
Читать дальше
25.07.2009
Информационные ресурсы на современном уроке географии
Внедрение в учебный процесс компьютеров позволяет оптимизировать труд учителя и повысить эффективность обучения. В данной статье рассматривается пример использования на уроках географии программы Microsoft PowerPoint и методика создания компьютерных презентаций. Приводится разработка урока географии в 11-м классе с богатым наглядным материалом.
Читать дальше
Использование ролевых (сюжетных) игровых технологий в преподавании географии
В предложенной статье представлен опыт работы автора по методике применения игровых технологий, которые активизируют процесс обучения, развивают творческие коммуникативные способности учащихся и являются универсальной методикой для большинства учебных дисциплин. Приводится перечень ролевых игр, которые можно проводить на уроках географии в 10–11-х классах по усмотрению учителя.
Читать дальше