Дуванова Татьяна Викторовна

Найдено публикаций: 9
Химия успеха: из опыта классного руководства профильным физико-химическим классом
В классе с самого начала было сформировано детское самоуправление, причем формирование началось с момента создания классного коллектива (в нашем случае – с седьмого класса). Лидеры класса возглавляют комитеты образования, дисциплины, труда, спорта, досуга, печати и ведут за собой одноклассников в масштабных внеклассных мероприятиях общелицейского, городского, регионального и всероссийского уровней. Особенность класса состоит в том, что в нашем классном коллективе собралось очень много детей-лидеров. Их энергии, интеллекта и сил в разы больше, чем в среднестатистическом детском коллективе, поэтому перед классным руководителем всегда стоит вопрос, каким образом лучше всего аккумулировать эту энергию с учетом интересов всех вовлекаемых детей, обеспечить их стопроцентную занятость и вовлечение в дело?
Читать дальше
Химический форсайт: о перспективах преподавания профильной химии в школе по материалам Всероссийского съезда учителей химии
Открытое, креативное пространство высокого интеллектуального накала, способное вовлекать всё большее количество детей с самых их первых шагов изучения школьной химии и обеспечивающее тот самый химический форсайт, на обсуждении которого были сосредоточены интересы делегатов Всероссийского съезда учителей химии.
Читать дальше
Педагогическая поддержка одаренных детей. Система работы учителя химии
Всероссийская химическая Олимпиада является неотъемлемой частью химического образования и выполняет обучающую, развивающую и воспитательную функции. Олимпиада школьников является средством, фактором и образовательной средой личностного развития не только учащихся. Всероссийская олимпиада школьников создает условия для профессионального роста представителей педагогической и научной общественности, которые участвуют в ее подготовке и проведении.
Читать дальше
«Мы начинаем КВН…»
Школьные годы – не только этап овладения знаниями и профессиональными навыками, но и развитие, становление личности человека, определение его будущего социально-культурного статуса. Польза КВН очевидна. Здесь создаются условия для личностного развития каждого подростка, формируется его активная жизненная позиция, расширяется пространство для самореализации. Цель: поделиться историей развития КВН-движения среди учащихся школы.
Читать дальше
Проектно-исследовательская лаборатория
С 2011 года школа работает по программе развития «Проектно-исследовательская лаборатория». Опыт показывает, что проектные и исследовательские технологии не только развивают у школьников сильную мотивацию для успешного освоения школьной программы, но и формируют личностные и образовательные компетенции.
Читать дальше
Школа будущего – школа проектов!
Одним из путей реализации программы развития нашей школы является включение в промежуточную аттестацию обучающихся 10-х классов помимо переводных экзаменов, защиту индивидуального проекта. На основании накопленного у нас положительного опыта в организации проектной деятельности обучающихся, наша школа взяла за основу программы развития направление проектно-исследовательской деятельности. За индивидуальными проектами обучающихся будущее российского образования!
Читать дальше
Использование проектной деятельности для формирования здорового образа жизни подростков
О применении метода проектов при формировании здорового образа жизни подростков. Рассмотрение проблемы на примере химии как одной из практичных современных наук, направленных на удовлетворение потребностей человека.
Читать дальше
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды"
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".
Читать дальше