Спицына Алла Николаевна
Найдено публикаций: 11
01.03.2021
Цель статьи – показать образец моего лучшего урока Великой Победы в форме презентации индивидуальных проектов по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Цель урока – раскрытие образа Василия Теркина, его нравственного подвига.
Читать дальше
28.01.2017
Цель урока: раскрытие образа Сони Мармеладовой как нравственного идеала Ф.М.Достоевского в свете библейских истин. На уроке используется стратегия «Фишбоун» - мини-исследовательская работа, которая позволяет формировать у учащихся умения в использовании причинно-следственного анализа текста, извлекать необходимую информацию и переводить ее в таблицу, способствует осуществлению совместной работы с детьми (работу в сотрудничестве).
Читать дальше
10.01.2016
Литература
+ ещё 1
Цель работы: поделиться опытом работы с одаренными детьми на уроках литературы и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы.
Читать дальше
20.03.2015
Внеклассная работа по русскому языку – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Формирует знания, приобретенные детьми на уроках.
Читать дальше
14.01.2015
Литература
+ ещё 1
Чтение – одно из самых больших удовольствий в жизни человека. Откроешь страницу – станет видно далеко-далеко. Протяни руку – и книга заговорит; она радуется и печалится вместе с тобой; она – надежный друг. Однако так считают отнюдь не все. Современный школьник свои предпочтения отдает информационно-коммуникативным технологиям, легко отказывается от живого общения с книгой. Поэтому перед школой стоит непростая задача - активизировать процесс чтения художественной литературы. Как это сделать?
Читать дальше
07.12.2014
Литература
+ ещё 1
Бывают события, которые быстро стираются из памяти людей и становятся достоянием архивов. Но есть даты, значение которых не только не уменьшается от времени - напротив, с каждым новым десятилетием они приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К ним относится Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Главной целью урока Мужества является воспитание настоящих патриотов, достойных граждан великой державы России, защитников Отечества.
Читать дальше
02.01.2014
Цели урока: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством И.А. Бунина, книгой «Темные аллеи»; проанализировать рассказ «Чистый понедельник»: раскрыть проблему любви, выяснить причины трагической судьбы героев; познакомить с духовным наследием России; развить навыки аналитического чтения эпического произведения.
Читать дальше
02.01.2014
Личный пример учителя является сегодня основным принципом организации духовно-нравственного развития и воспитания личности. Обращение к русской святости - одна их важнейших задач возрождения России. Формирование духовно-нравственной личности является одной из главных целей изучения предмета «Литература».
Читать дальше
02.01.2014
Цели урока: воспитывать нравственные качества: долг, ответственность, сопереживание, милосердие, любовь к семье, патриотизм, стойкость, мужество; формировать гражданскую идентичность; познакомить обучающихся с историей написания поэмы Некрасова «Русские женщины», историческими событиями, отраженными в произведении; ввести понятие «дилогия»; раскрыть тему, проблему, мотив, идею, пафос поэмы; обучать актерскому мастерству.
Читать дальше
07.12.2013
Русский язык
+ ещё 1
Распространено мнение, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Однако исследования опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Как это сделать?
Читать дальше
20.01.2013
Русский язык
+ ещё 1
Автор делится опытом работы с одаренными детьми. Задача учителя – выявить одаренных детей и помочь им реализовать свои способности. Работа с одаренными детьми предполагает индивидуальный, личностно-ориентированный подход. Используются следующие типы заданий: олимпиадные, проектные, конкурсные работы; творческие диктанты; комплексный, лингвистический, литературоведческий анализ текста; работа по карточкам, с перфокартами.
Читать дальше