Шарапова Наталья Леонидовна
Найдено публикаций: 12
09.06.2021
Именно школьный период позволяет ребенку приобрести социальный опыт в процессе взаимодействия и совместной деятельности с другими людьми. Образовательное пространство школы мы рассматриваем в качестве реального места самореализации, где субъективно задаются множества отношений и связей. А также то место, где осуществляются различные уровни и виды деятельности, обеспечивающие самоопределение личности.
Читать дальше
22.09.2020
Формирование у детей через личные контакты умение пользоваться поддержкой одноклассников и оказывать помощь другим. Дать возможность детям почувствовать свое формирующееся «Я» через проявление интереса к жизни, умениям, достоинствам своих друзей. Выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере. Воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
Читать дальше
14.02.2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
Читать дальше
04.05.2018
Создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в тренинге будет способствовать эффективной работе команды в реальных условиях и общему развитию коллектива. Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
Читать дальше
22.01.2017
Проблема общения относится к числу важнейших для детей и подростков сфер жизнедеятельности. Межличностные отношения детей в классном коллективе – это форма реализации социальной сущности каждого ребенка, психологическая основа для сплочения детей. От того, как складывается общение, зависит формирование личности. Данная методическая разработка может реализовать задачу – профилактика успешного перехода учащихся из начальной школы в среднюю, из одного класса в другой.
Читать дальше
24.01.2016
Одним из важных аспектов работы педагога-психолога в общеобразовательной школе является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным фактором в работе с такими детьми становится восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений, а также помощь в выработке жизненных навыков преодоления кризисных ситуаций, используя ресурсы волшебного мира сенсорной комнаты. Данная технология оказывает мощный профилактический и коррекционный эффект.
Читать дальше
19.02.2015
Сохранение и укрепление психологического климата школы зависит от каждого педагога, от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
Читать дальше
03.07.2014
Разработанная модель психолого-педагогического сопровождения детей аномального развития является комплексной технологией восстановления эмоционального контакта и налаживания доверительных отношений. Данная технология, в конечном счете, оказывает содействие ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.
Читать дальше
24.03.2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
Читать дальше
19.02.2012
Занятие по психологии с элементами дыхательной гимнастики, арт-терапии для детей младшего школьного возраста. Можно использовать в работе школьных психологов по сплочению классного коллектива младших школьников, для развития навыков взаимодействия со сверстниками, как позитивный опыт проявления своих лидерских качеств, для развития творческого потенциала.
Читать дальше
18.03.2011
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения взаимоотношений родителей и детей, позитивной переориентации поведения детей. Модель может быть использована в работе школьной психологической службы. В конечном счете, оказывает содействие личностному и социальному самоопределению родителей и учащихся.
Читать дальше
27.04.2010
Разработанная модель психологического сопровождения семьи является технологией конструктивного изменения поведения родителя, обуславливающей развитие интегральных характеристик личности подростка, его самосознание.
Читать дальше