Евдокимова Марина Евгеньевна

Найдено публикаций: 6
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста
В статье анализируются особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Авторы рассматривают особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста исходя из психолог-физиологических особенностей данного возраста. Также проведен анализ теоретических источников по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста. Отмечается, что важным и эффективным средством речевого развития детей является их игровая деятельность. К таковым автор относит дидактические, спортивные, режиссерские и сюжетно-ролевые игры. Особое внимание уделяется сюжетно-ролевой игре, в которой одновременно совершенствуются все стороны речевой активности ребенка: формирование грамматического строя речи, развитие словаря, развитие связной речи, развитие фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи.
Читать дальше
Проблемы и особенности развития связной монологической речи у дошкольников
Статья посвящена развитию связной монологической речи у дошкольников. Рассмотрены особенности развития речи дошкольника. Даны рекомендации по развитию речи.
Читать дальше
Развивающее занятие (ТРИЗ) знакомству с окружающим миром по теме "Запахи и нос" в подготовительной группе № 8
Занятие (ТРИЗ) по знакомству с окружающим миром "Запахи и нос" в подготовительной группе развивает сенсорное восприятие (обоняние), совершенствует умения различать запахи, учит классифицировать их (приятные и неприятные), уточняет представление детей о работе органов чувств (нос), развивает ассоциативное мышление: запахи и место, предметы, связанные с ним.
Читать дальше
Развитие памяти старших дошкольников
Важным моментом в развитии памяти старшего дошкольника выступают личные воспоминания. В них отражаются существенные события из жизни ребенка, его успехи в деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Воспитание у старшего дошкольника элементов целенаправленной памяти; формирование умения сознательно ставить перед собой цель запомнить, привлечь нужные способы и средства служат необходимой предпосылкой успешного обучения ребенка в школе.
Читать дальше
Развитие речевого общения детей 3–4 лет в театрализованной деятельности
Дошкольный возраст сензитивен для развития речи и навыков общения. Учеными ведется поиск средств развития речевого общения детей, среди которых можно отметить театрализованную деятельность. Театрализованная деятельность способствует развитию у детей уверенности в себе, формированию социальных навыков поведения тогда, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в роли того или иного персонажа.
Читать дальше
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"
Комплексное занятие позволяет научить детей старшего дошкольного возраста свободно ориентироваться в предметах материальной культуры, которые сопровождают дошкольников в повседневной жизни (дома, в саду, на улице), правильно использовать их по назначению и бережно к ним относиться, сформировать познавательные интересы, исследовательский подход к объектам окружающего мира, развивать наблюдательность, обеспечить активизацию речи.
Читать дальше