Мирошникова Галина Николаевна

Найдено публикаций: 15
Работа семейного клуба в учреждении дополнительного образования глазами педагога и родителей
Идея создания семейного клуба «Французский – для всех» на базе Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П. Табакова, практически совпала с началом работы в 1998 году объединения французского языка «Радуга». Таким образом, семейный клуб саратовских франкофонов, как клуб единомышленников, успешно работает более 20 лет, объединяя разные поколения. Цель функционирования клуба: актуализация значимости старых и создание новых семейных традиций, исходя из реалий двух культур: русской и французской.
Читать дальше
Семейные династии – гордость учреждения дополнительного образования
Идея организации семейного клуба «Французский для всех» на базе саратовского Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П.Табакова объединила разные поколения. Семейные династии – это гордость любого творческого объединения или учреждения дополнительного образования, потому что они бережно относятся к истории, традициям и передают их членам своей семьи. 12 ноября 2023 г. прошла встреча семейных династий, поколениями изучающих французский язык в семейном клубе и посещающих Дворец творчества, среди которых: семья Шилиных-Перегудовых, семья Логоша-Неверовых, семья Милёхиных, семья Кузьминых-Паськовых, семья Шамариных. Представители разных поколений встретились, чтобы ответить на главный вопрос, отражающий проблематику организованного тематического мероприятия: «Семейные династии – это гордость Дворца творчества. Вы согласны с этим утверждением?»
Читать дальше
Инновационные подходы в дополнительном образовании: реализация дополнительной общеразвивающей программы по французскому языку
Как известно иностранному языку нельзя обучить, язык можно только изучать. Эта идея лежит в основе механизма проектной языковой деятельности: учащихся меньше учат, они больше учатся сами, приобретая новые знания и опыт социального взаимодействия. Не случайно ученик, погружённый в языковую деятельность, становится взрослее в своём общественном сознании, он способен занимать осознанную позицию при оценке любой социальной ситуации.
Читать дальше
Эффективные формы работы с родителями в объединении "Радуга" на базе Дворца творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова
Статья посвящена новым формам работы с родителями в дополнительном образовании. Обобщён опыт становления педагогического и социального партнёрства с родителями объединения французского языка «Радуга. Рассмотрены воспитательные методы и принципы, способствующие эффективности образовательного процесса.
Читать дальше
Оценивание результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы
В педагогической теории и практике измерение и оценка результатов образовательного процесса всегда остаются в центре внимания, поскольку они лежат в основе повышения качества образования. Обратимся к традиционному представлению о результате обучения, дополняя его инновационными формами оценивая.
Читать дальше
Разработка и реализация семейных проектов в учреждении дополнительного образования
Представленная статья посвящена опыту работы семейного клуба «Французский для всех» на базе саратовского Дворца творчества детей и молодёжи имени О.П.Табакова. Автором проанализированы основные этапы разработки и осуществления семейных проектов, как формы рационального досуга семьи. Выявлено положительное влияние реализации проектов не только на процесс изучения французского языка, но и на качество жизнедеятельности семей-участников проектов.
Читать дальше
85-летний юбилей: дорогами Дворца творчества детей и молодёжи им. О.П.Табакова (г. Саратов)
Автором проанализированы основные точки соприкосновения в процессе реализации дворцовских программ и социально-значимых проектов творческого объединения «Радуга» при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние принципов добра, гармонии и милосердия, прививаемых во Дворце творчества, на формирование социальной зрелости личности учащихся объединения «Радуга».
Читать дальше
Влияние социокультурных практик на становление психологической и социальной зрелости учащихся
Представленная статья посвящена изучению роли социокультурной деятельности в процессе формирования психологического здоровья учащихся. Автором проанализированы основные формы социокультурных практик, применяемых в учреждении дополнительного образования при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние практик на становление психологической и социальной зрелости личности.
Читать дальше
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка как показатель качества образовательных результатов
Статья освещает актуальные проблемы обнаружения и развития детской одарённости в учреждениях дополнительного образования. Предлагаемый алгоритм построения индивидуального образовательного маршрута одарённого ребёнка при минимальной адаптации может быть легко воспроизведён в практической деятельности любого образовательного учреждения.
Читать дальше
Инновации в деятельности учреждений дополнительного образования: готовимся к экзаменам DELF
Статья освещает вопросы инновации в формировании личной и социальной успешности обучающихся. Цель работы - представить процесс подготовки к международному экзамену DELF как одну из новых форм организации деятельности разновозрастных учащихся в дополнительном образовании. Обобщён практический опыт объединения французского языка «Радуга», работающего в культурологическом направлении на базе Дворца творчества детей и молодёжи г.Саратова.
Читать дальше
Социальное проектирование как воспитательное средство в учреждениях дополнительного образования
Статья освещает актуальные проблемы социального проектирования как технологии социального воспитания. Акцентируются возможности и преимущества социальных проектов, направленных на гуманизацию и формирование нравственных качеств. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга» Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова над социальным проектом «Длиною в жизнь».
Читать дальше
Опыт позитивной социализации учащихся учреждений дополнительного образования на основе социокультурных практик
Статья освещает актуальные проблемы обучения иностранным языкам в рамках реализации новых образовательных стандартов. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга», работающего в культурологическом направлении на базе городского Дворца творчества детей и молодёжи г.Саратова. Акцентируются возможности и преимущества образовательно-исследовательских, проектных и игровых социокультурных практик в процессе позитивной социализации учащихся учреждений дополнительного образования.
Читать дальше
Конкурсное занятие по французскому языку
Статья освещает актуальные проблемы подготовки педагогов к конкурсу профессионального мастерства. В рассматриваемом алгоритме деятельности конкурсантов представлены «шаги управления успехом» на открытом занятии.
Читать дальше
Роль праздников в процессе межкультурного общения
Статья освещает актуальные проблемы обучения иностранным языкам. Акцентируются возможности и преимущества одной из форм внеклассной деятельности – праздников. Обобщен опыт работы объединения французского языка «Радуга», работающего в культурологическом направлении на базе городского Дворца творчества детей и молодежи г. Саратова. Предлагаемые темы французских праздников раскрывают внутренний потенциал французского языка и сориентированы на развитие франко-русского диалога.
Читать дальше
Игровая технология как средство билингвального образования
Статья освещает актуальные проблемы обучения иностранным языкам. Акцентируются возможности и преимущества игровой технологии, используемой на занятиях французского языка. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга», работающего в культорологическом направлении на базе городского Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова.
Читать дальше