Черемнова Светлана Юрьевна

Найдено публикаций: 4
Бородинское сражение – кульминация романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»
Урок на тему «Бородинское сражение – кульминация романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» составлен в соответствии с требованиями ФГОС; в рефлексии деятельности предлагаются задания по функциональной грамотности. В ходе урока анализируется ключевой эпизод в понимании композиции романа-эпопеи «Война и мир», Бородинское сражение. Сражение рассматривается как точка пересечения судеб главных героев романа; выявляются идейно-художественные особенности изображения войны в романе; показывается, как в данном эпизоде реализуются «мысль народная» и «мысль семейная». В ходе урока обучающиеся, работая в парах и группах, отвечая на проблемные вопросы, выполняют анализы эпизодов, выявляют авторскую позицию и аргументированно выражают собственное мнение. Данный урок способствует формированию у обучающихся российской и гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, гордости за свою страну, подводит к выводу о народном характере Отечественной войны 1812 года.
Читать дальше
Обобщение знаний о союзе и предлоге как служебных частях речи. 7-й класс
Урок обобщает и систематизирует учебный материал по русскому языку, применяет компьютерные технологии в игровой форме. Игровой момент введен личностно-ориентированным подходом. Цель урока: закрепить знания о союзах и предлогах; научить учащихся различать служебные и омонимичные им самостоятельные части речи и определять разницу в их написании.
Читать дальше
Музыкальные воплощения лирической поэзии А.С. Пушкина
Главное место в работе следует отвести обучению интерпретации лирического текста и осознанию учащимися отражения лирики поэта в других видах искусства (в первую очередь в музыке). Это возможно, когда знания о стихотворениях приобретаются в результате самостоятельных наблюдений. Чтобы эти наблюдения не были поверхностными, необходимо направлять мысль учащихся в нужное русло, что возможно при помощи вопросов и заданий, данных учителем.
Читать дальше
Развитие творческих идей А.С. Пушкина в произведениях Н.В. Гоголя (на примере повести "Невский проспект")
При изучении в 10-м классе повести Н.В. Гоголя "Невский проспект" были поставлены следующие цели: исследовать развитие в произведениях Н.В. Гоголя творческих тем А.С. Пушкина; познакомить учащихся с нравственной проблематикой повести "Невский проспект"; совершенствовать умение комплексного анализа текста; развивать навыки сопоставительного анализа; воспитывать сопереживание литературному герою.
Читать дальше