Савицкая Елена Юрьевна

Найдено публикаций: 10
Технологическая карта урока обществознания в 6-м классе "Человек в группе"
В данной статье представлена технологическая карта урока обществознания в 6-м классе. Тема урока «Человек в группе». Урок проводится с использованием кейс-метода.
Читать дальше
Геймификация в работе учителя истории
Интерактивные образовательные технологии в настоящее время являются востребованными, так как они обеспечивают активное участие обучающихся в образовательном процессе, способствуют решению таких проблем как снижение мотивации к обучению и отсутствие самостоятельности в решении учебных задач. Одной из эффективных интерактивных технологий является геймификация. В статье рассмотрены приёмы геймификации, используемые автором на уроках истории.
Читать дальше
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва»
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва.
Читать дальше
Программа элективного курса по истории в 11-м классе в рамках профильной подготовки "Аграрный вопрос в России XX века"
В построении учебного процесса используется схема: лекция – семинар – лабораторная работа, что позволяет рассматривать изучаемый материал с различных сторон, а также развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся. Предполагаемые результаты: полное представление об эволюции аграрного вопроса в России XX века; систематические знания по изученной теме.
Читать дальше
Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков"
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.
Читать дальше
Развитие инновационной научно-методической деятельности в гимназии
Становление современной модели гимназии - образовательного учреждения повышенного типа с усложнённой учебной программой, направленной на развитие творческого потенциала личности, невозможно без серьёзных инновационных изменений образовательной среды: внедрения новых эффективных педагогических технологий, содержательных программ, формирования нового стиля работы преподавателей, улучшения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Опыт развития инновационной научно-методической деятельности в Сангарской гимназии РС (Я) представлен в статье.
Читать дальше
Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разрабатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Читать дальше
Метод проектов: от урока к образовательной практике гимназии
В статье рассматривается динамика применения метода проектов в образовательной практике гимназии.
Читать дальше
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету
В данной статье представлено обобщение собственного опыта применения метода проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности.
Читать дальше
Диагностические исследования классного руководителя
Обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии ребенка. Большое значение приобретают диагностические исследования классного руководителя. Разработка системы педагогической и психологической диагностики, представленная в данной работе, позволяет классному руководителю проследить развитие детей и коллектива, владеть педагогической ситуацией в классе, определять перспективы работы.
Читать дальше