Тимофеева Ольга Владимировна

Найдено публикаций: 8
Обучение школьников созданию произведений в жанре сказки
Формирование речевой культуры - одна из главных задач литературного образования. Программа 5-го класса требует совершенствовать навыки учащихся в работах повествовательного характера с использованием описания. Заканчивая тему «Сказки», мы проводим урок по обучению составлять собственные сказки. Речевые уроки включают в себя речеведческие и литературоведческие сведения, необходимые для формирования понятия о жанре речевого высказывания, коммуникативно-речевые задачи, игровые приемы.
Читать дальше
Урок по роману М.Ю.Лермнотова "Герой нашего времени". Анализ эпизода "В погоне за Верой"
Проблема прочтения текста является одной из центральных в филологическом образовании. Она становится все более актуальной, поскольку в обществе заметно снижается уровень культуры. Анализ эпизода требует от читателя большой творческой работы. Он должен воссоздать в своем воображении картины действительности, которую рисует автор с помощью поэтического слова, но при этом чувствовать присутствие автора, понимать его отношение к изображаемому, его мысли, чувства. На это и направлен урок литературы.
Читать дальше
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. 10-й класс
Цели урока: обобщить полученные знания по теме «Фразеология»; показать отличительные и общие признаки свободных словосочетаний и фразеологизмов; закрепить навыки правописания.
Читать дальше
Игровое занятие по русскому языку "Бой эрудитов"
Предмет русский язык, к сожалению, не является любимым для многих учеников. Это объясняется многими причинами, в том числе и сложностью материала. Развитию познавательного интереса, любви к предмету способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, решает вопросы проблемного характера. Различные игровые формы предоставляют нам, учителям-словесникам, огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
Читать дальше
Эффективная подготовка к ЕГЭ по литературе
Меняются приоритеты в преподавании литературы, создаются новые образовательные стандарты и, следовательно, должна меняться система оценки результатов обучения. ЕГЭ имеет ряд сложностей. Экзаменуемый должен знать не только информацию о писателях и произведениях, но и проводить ассоциации, самостоятельно находить отдельные элементы художественной формы в тексте произведения, давать развернутый ответ в жанре сочинения.
Читать дальше
Анализ эпизода в эпическом произведении
Проблема прочтения художественного текста – одна из центральных в филологическом образовании. Она становится все более актуальна, поскольку в обществе заметно снижается уровень общегуманитарной культуры. Анализ учит, рассматривая каждый эпизод, искать его связи с целым. Эти связи всегда помогают проникнуть в глубь произведения. Ставя ученика перед необходимостью постигнуть смысл произведения через каждый эпизод, мы воспитываем квалифицированного читателя.
Читать дальше
Обучение сочинению на литературную тему
Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, воспитывает, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, побуждает задуматься над тем или иным вопросом, лучше понять его, привести в порядок свои мысли, тем самым обогатив себя. Сочинение является важнейшей формой аттестации учащихся. Именно поэтому статья посвящена крайне актуальной и важной проблеме – обучению написания сочинения на литературную тему.
Читать дальше
Применение технологии "Развитие критического мышления" в урочной и внеурочной деятельности
В статье рассмотрены вопросы управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя: педагогические технологии в педагогическом процессе, внедрение инноваций.
Читать дальше