Петрова Ирина Юрьевна
Найдено публикаций: 14
13.10.2025
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Читать дальше
10.02.2025
Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важных задач воспитания в детском саду. Вместе с тем работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формированию элементарных математических представлений. Предлагаются игры на закрепление знаний по математике.
Читать дальше
06.05.2024
Цели занятия: уточнение и расширение знаний детей о зиме, как времени года, о зимних явлениях в неживой природе; совершенствование грамматического строя речи: использование имен существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, упражнение в подборе и употреблении слов с противоположным значением, продолжать развивать в детях умение подбирать однокоренные слова.
Читать дальше
08.04.2021
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Важно, чтобы дети научились произносить все звуки родного языка, приобрели достаточный словарный запас, могли правильно объединить слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
Читать дальше
02.04.2020
Среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук.
Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
Читать дальше
15.01.2019
Динамические паузы - активно используются на всех занятиях образовательной деятельности и проводятся в течение дня. Они удовлетворяют естественную потребность каждого ребенка в движении, развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям.
Читать дальше
15.02.2018
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться с миром разных слов. Осуществляется активизация словаря и формирование обобщающих понятий. У детей развивается мыслительная деятельность, слуховое внимание, память.
Читать дальше
30.01.2016
Коррекционная работа в речевых группах должна строиться по принципу логопедизации. Работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формированию элементарных математических представлений. Большое внимание уделяется закреплению лексико-грамматических категорий на занятиях по математическому развитию.
Читать дальше
06.02.2015
Путешествуя по стране звуков и букв, дети учатся их различать, сравнивать, выделять на слух. Закрепляются образы букв, их написание. Ребята стараются проговаривать все звуки и слова правильно, четко. Выполняя игровые задания, дети развивают психические процессы (внимание, память, мышление), которые нужны для дальнейшего школьного обучения.
Читать дальше
13.04.2014
Занятие состоит из заданий для детей подготовительной речевой группы. Разные приёмы помогают детям познакомиться со звуком "Ш" и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, память. Ребята самостоятельно учатся проводить звуковой анализ слов, изменять и образовывать слова. Занятия можно проводить по подгруппам.
Читать дальше
22.02.2012
Современная школа требует от детей, поступающих в 1-й класс, определённой суммы знаний и умений, а также способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Важным в подготовке к школе является усвоение основ письменной речи – чтения и письма. Поэтому разработка и реализация педагогического проекта в коррекционной работе речевой группы помогает лучше усвоить учебный материал по обучению грамоте с помощью творческих, игровых приёмов.
Читать дальше
16.04.2011
О наглядном моделировании в логопедической работе, его практическом применении на основе опыта автора.
Читать дальше
20.07.2010
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Они обсуждают лексические темы занятий с учетом уровня речевого развития детей; согласуют содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков; при изучении каждой темы намечается тот словарный минимум, который дети должны усвоить и затем использовать в связной речи.
Читать дальше
10.01.2009
Введение букв параллельно с изучением соответствующего звука позволяет добиться более быстрого запоминания его зрительного образа, получить дополнительную к слуховой зрительную опору при аналитической деятельности, а также улучшить навык слияния буквенных элементов при чтении.
Читать дальше