Петрова Ирина Юрьевна

Найдено публикаций: 14
Консультация-практикум для родителей «Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать»
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Читать дальше
Консультация для педагогов на тему «Логопедизация в работе с детьми на закрепление элементарных математических представлений»
Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важных задач воспитания в детском саду. Вместе с тем работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формированию элементарных математических представлений. Предлагаются игры на закрепление знаний по математике.
Читать дальше
Тематическое занятие на тему "Зима"
Цели занятия: уточнение и расширение знаний детей о зиме, как времени года, о зимних явлениях в неживой природе; совершенствование грамматического строя речи: использование имен существительных в косвенных падежах, развитие навыков словообразования и словоизменения, упражнение в подборе и употреблении слов с противоположным значением, продолжать развивать в детях умение подбирать однокоренные слова.
Читать дальше
Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Важно, чтобы дети научились произносить все звуки родного языка, приобрели достаточный словарный запас, могли правильно объединить слова в предложения, а предложения в связные высказывания.
Читать дальше
Формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.
Читать дальше
Консультация для молодых педагогов «Динамические паузы в процессе образовательной деятельности»
Динамические паузы - активно используются на всех занятиях образовательной деятельности и проводятся в течение дня. Они удовлетворяют естественную потребность каждого ребенка в движении, развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям.
Читать дальше
Занятие в средней группе по звуковой культуре речи на тему «Работа со словом»
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться с миром разных слов. Осуществляется активизация словаря и формирование обобщающих понятий. У детей развивается мыслительная деятельность, слуховое внимание, память.
Читать дальше
Логопедические игры в работе с детьми на закрепление элементарных математических представлений
Коррекционная работа в речевых группах должна строиться по принципу логопедизации. Работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формированию элементарных математических представлений. Большое внимание уделяется закреплению лексико-грамматических категорий на занятиях по математическому развитию.
Читать дальше
Занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «К-Х» в словах, в речи детей»
Путешествуя по стране звуков и букв, дети учатся их различать, сравнивать, выделять на слух. Закрепляются образы букв, их написание. Ребята стараются проговаривать все звуки и слова правильно, четко. Выполняя игровые задания, дети развивают психические процессы (внимание, память, мышление), которые нужны для дальнейшего школьного обучения.
Читать дальше
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. Тема: "Автоматизация звука "ш" в слогах, словах и предложениях"
Занятие состоит из заданий для детей подготовительной речевой группы. Разные приёмы помогают детям познакомиться со звуком "Ш" и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, память. Ребята самостоятельно учатся проводить звуковой анализ слов, изменять и образовывать слова. Занятия можно проводить по подгруппам.
Читать дальше
Педагогический проект "Путешествие в стране Знаний"
Современная школа требует от детей, поступающих в 1-й класс, определённой суммы знаний и умений, а также способности к действию в умственном плане, к анализу и обобщению. Важным в подготовке к школе является усвоение основ письменной речи – чтения и письма. Поэтому разработка и реализация педагогического проекта в коррекционной работе речевой группы помогает лучше усвоить учебный материал по обучению грамоте с помощью творческих, игровых приёмов.
Читать дальше
Применение наглядного моделирования в логопедической работе с детьми с ОНР
О наглядном моделировании в логопедической работе, его практическом применении на основе опыта автора.
Читать дальше
Развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста
Успешное осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи предполагает взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя. Они обсуждают лексические темы занятий с учетом уровня речевого развития детей; согласуют содержание работы на занятиях, методы обучения и закрепления речевых навыков; при изучении каждой темы намечается тот словарный минимум, который дети должны усвоить и затем использовать в связной речи.
Читать дальше
Занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе "Путешествие в страну гласных звуков и букв"
Введение букв параллельно с изучением соответствующего звука позволяет добиться более быстрого запоминания его зрительного образа, получить дополнительную к слуховой зрительную опору при аналитической деятельности, а также улучшить навык слияния буквенных элементов при чтении.
Читать дальше