Максименко Ольга Леонидовна
Найдено публикаций: 5
12.02.2017
Накопление словарного запаса и усвоение грамматического строя языка обусловливает развитие связной речи. В коррекционных условиях дети с нарушением зрения постепенно преодолевают вербальное употребление слов и формализм знаний. Коррекция с помощью наглядных пособий, технических средств, проведения наблюдений, а также применения предметно-практических приёмов во многом может снять проблему вербализма, недостаточность описательной стороны речи, отсутствие развернутых высказываний.
Читать дальше
07.03.2016
Развитый фонематический слух – важная предпосылка успешного усвоения детьми грамоты. В свою очередь, обучение грамоте способствует уточнению представлений о звуковом составе языка, содействует усвоению навыков фонематического анализа слов. Важно, чтобы коррекционная работа имела специфическую методическую направленность, проводилась дифференцированно и охватывала различные стороны речевой и познавательной деятельности.
Читать дальше
04.04.2015
Совместная деятельность «Наши умные помощники – органы чувств» обобщает знания детей о пяти «разведчиках» человека – органах чувств и их функциях; закрепляет представление детей о необходимости каждого органа чувств при восприятии окружающего мира.
Читать дальше
04.02.2014
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для всестороннего развития детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. При этом, важно сочетать ориентировку на зрение с опорой на слуховую, тактильно-двигательную и другие виды ориентировки. Важная роль отводится речи, как регулятору практических действий ребенка.
Читать дальше
22.03.2013
Изменение фонематического восприятия приводит к тому, что дети с нарушением зрения не воспринимают на слух близкие по звучанию или сходные по артикуляции звуки речи. Их словарь не наполняется теми словами, в состав которых входят трудноразличимые звуки. В дальнейшем дети начинают отставать от возрастной нормы. Развитие звуковой культуры речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение ‒ одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Читать дальше