Анастасия Денисовна Андреева |
Темы Открытых уроков автора
-
Феномен дневника в пьесе В.В.Набокова «Полюс» 2022
Чаще всего базовый школьный курс заканчивается драмами А.Чехова. Чтобы расширить представления учащихся о драматургии, можно использовать на уроках литературы пьесы небольшого объёма. Примером такого текста является пьеса В.В.Набокова «Полюс». Главный парадокс одноактной пьесы в стихах "Полюс" В.В.Набокова заключается в специфической сочетаемости жанра дневника и драматургической репрезентативности. Персонаж Набокова относится особым образом к своему дневнику, называя его "молитвенником". Жанровое уточнение в данном контексте актуализует перформативность молитвы и одновременно выступает как мобилизатор действенной природы драмы: молитва, чтение дневника – есть действие, событие пьесы.