Ян Станиславович Цвиркун

Место работы:
МАОУ «Гимназия №56», г.Ижевск, Удмуртская Республика
Должность:
педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024
    соавтор: Цвиркун Екатерина Валерьевна

    В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.

  • Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством коллективного музицирования 2021
    соавтор: Цвиркун Екатерина Валерьевна

    На современном этапе развития общества все более ощутимы становятся противоречия между быстрым техническим прогрессом и недостаточным развитием гуманитарной сферы. Кризис духовности, приводящий ко многим негативным последствиям социально-политического и экономического характера, коренится в недостатках системы образования. Все ускоряющееся развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация ведут к активному развитию рационально-логического мышления в ущерб формированию музыкальной культуры.