Акжол Телегеновна Самашева |
Темы Открытых уроков автора
-
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся целостного видения проблем рассказа "Песчаная учительница".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Появление Чацкого- первого в русской литературе образа положительного героя своего времени- определено эпохой общественного подъема после войны 1812 года. Чацкий как герой своего времени не только воплощает этику и эстетику декабристов, но и имеет много общего с реальными историческими лицами, в том числе с А. Чаадаевым, В. Кюхельбекером, с самим А.С.Грибоедовым.
-
Моё прочтение рассказа Оскара Уайльда "Мальчик-звезда"
Работа характеризуется личностным подходом автора к анализу рассказа. Ученица подчёркивает элементы сказочного сюжета произведения. Определяются художественные особенности и функция эпизода "Разговор птиц и зверей", в котором можно выделить внимание автора к деталям. От анализа данного эпизода автор переходит к основной идее рассказа — проявлению добра и зла в характере людей.
-
Чацкий: герой ли своего времени?
Чацкий представлен как живая, наделенная биографией и судьбой личность, многие черты характера и поступки котороой соответствуют духу времени. В монологах Чацкого выражается его идейная позиция, сближающего его с декабристами.