Диляра Баймуратовна Кульчекенова

Темы Открытых уроков автора

  • Нейрогимнастика как средство комплексного развития дошкольников 2023

    Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4–5 лет. В 5–6 лет ребёнку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика. Для достижения видимых результатов заниматься нейрогимнастикой необходимо 2–3 раза в неделю, продолжительность 5–10 мин.

  • Развивающая игра "Мемори" в условиях инклюзивного образования 2022

    Игра «Мемори» – это игра, состоящая из парных картинок, где игрокам необходимо открыть как можно больше парных картинок. Тематика для игры обширная. Так же мы закрепляем изученную тему (животные, мебель, овощи, фрукты, игрушки…). Игра достаточно проста, но эффективна. Конечно, для каждого возраста необходимо подбирать определенный возрастными особенностями уровень сложности. Количество участников от 1 до 5, 6 человек.

  • Методика психологической диагностики детей раннего возраста 2021

    Раннее выявление и коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной, т.к. первые три года являются очень важным периодом в развитии дошкольника. В раннем возрасте необходим контроль за психическим развитием ребенка для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекций и профилактики, направленных на создание условий для полноценного развития психических процессов у дошкольника. При диагностике детей раннего возраста я использовала методику «Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте», автором которой являются педагоги – психологи высшей квалификационной категории, сотрудники центра консультирования и диагностики «Диалог» Московской области – Руденко Лариса Геннадьевна, Павлова Наталья Николаевна, предназначена для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3-х лет. В ходе обследования ребенку предлагается выполнить 8 заданий, в результате чего выявляются: понимание речи ребенком; общая осведомленность ребенка; сенсорное развитие (умение различать цвета, величину, форму); умение группировать предметы; развитие мелкой моторики.