Екатерина Михайловна Тухбатова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Организация исследовательской деятельности лицеистов по предметам социально-гуманитарного цикла 2022
Статья посвящена выявлению особенностей организации исследовательской деятельности лицеистов на разных ступенях обучения по предметам социально-гуманитарной направленности. В статье описываются основные этапы организации исследования со школьниками, обозначены методы работы, ключевые компетенции, особенности и тематика написания работ по лингвистике и праву. Обозначена актуальность выбора работ в контексте профильности классов, профориентационной составляющей, нормативно-правовой базы, а также необходимостью развития у школьников лингвистических компетенций, осознания языка в культурологическом и правовом аспектах. В результате выявлено, что исследовательская деятельность учащихся лицея по предметам социально-гуманитарного цикла способствует развитию интереса, расширению знаний, как по предметам школьной программы, так и вне программы, развитию представлений о межпредметных связях; развитию интеллектуального потенциала учащегося; созданию предпосылок для развития научного образа мышления и др.