Ирина Вадимовна Барынина

Место работы:
МАОУ "Гимназия № 2" СП детский сад "Жемчужина", го. Щёлково
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Формирование предпосылок грамматического строя речи у неговорящих детей 2024

    К трем годам при нормальном развитии ребенок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предложениями. На первом этапе логопедической работы по формированию грамматического строя языка основной целью является – развитие понимания слов, высказываний при изменении грамматической формы. Однако формирование навыка активного использования грамматических форм в речи, также как и самостоятельное их образование – цели более поздних этапов логопедической работы. Важно, чтобы логопед не пытался обучить ребенка запомнить грамматическую форму каждого слова в отдельности, а сформировал у ребенка языковую способность к способу образования грамматической формы или нового слова, таким образом, у ребенка формируется способность к грамматическому (морфологическому) обобщению, а позднее – противопоставлению.

  • Особенности логопедической работы над формированием слоговой структуры слова у детей с ОНР 2022

    Коррекция слоговой структуры слова — одна из приоритетных задач в логопедической работе с дошкольниками с системными нарушениями речи. Формирование слоговой структуры слова влияет на успешность овладения грамматическим строем речи, усвоения звукового анализа, письма, чтения.

  • Технология формирования грамматического строя речи у дошкольников с ОНР 2022

    Цель технологии: формирование грамматически правильной речи дошкольников с ОНР для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития и подготовки детей к школьному обучению; развитие языковых обобщений и познавательного навыка, правильного построения и употребления предложений, совершенствование связной устной речи.