Наталия Игоревна Алексеева

Место работы:
МБОУ "СОШ № 39 имени Петра Николаевича Самусенко", г. Братск
Должность:
Учитель музыки

Темы Открытых уроков автора

  • Выявление музыкально-одаренных детей в начальной школе 2023

    Цель – создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных учеников.

  • Формы и методы метапредметных связей для работы на уроках музыки 2023

    Любой сценарий урока имеет чёткую структуру, хотя при подготовке метапредметного урока педагог должен быть готов к импровизации, поскольку такой урок во многом зависит от деятельности учителя с учащимися на уроке. Метапредметный урок предполагает комбинирование предметных знаний. Целью, урока является объединение различных учебных дисциплин. В качестве критериев эффективности урока можно рассматривать такие как: наличие у учителя учебного плана; использование проблемных и творческих заданий; создание положительного эмоционального настроя; стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий; оценка (поощрение); аргументация оценки; рефлексия; задание на дом.

  • Ладовая основа гармонии. Функциональные группы 2023

    Лад – одно из главных понятий русской музыкальной науки, центральное понятие в учении о гармонии. Чаще всего слово «лад» употребляют по отношению к двум тональным ладам – мажору и минору («мажорный лад», «минорный лад»).

  • Определение сущности и структуры понятия навыка двухголосного пения 2022

    Вокальные навыки лежат в основе формирования голоса и слуха, а также в основе выразительного пения. Для получения положительного результата чистого интонирования у младших школьников используется приём «моделирование» вокального подражания. Когда дети становятся старше, то у них уже развита мыслительная деятельность. Они могут мысленно представить и проанализировать движение мелодии, образ, представляемый в произведении, характер песни. Это играет значимую роль в формировании творческого развития детей и формировании их способностей. Вокальные возможности младших школьников невелики, но когда ребята начинают подпевать, они начинают выражать свои чувства, постепенно учатся вокальным и хоровым навыкам: чистым интонированием, певческой установкой, произвольным вниманием и умением работать в ансамбле. Вокально-хоровые навыки формируются у обучающихся на первоначальных этапах музыкального образования. Благодаря им, впоследствии, велика вероятность перехода к формированию навыка двухголосного пения.

  • Анализ потенциала алгоритма реализации вокально-хоровых приёмов с точки зрения формирования навыка двухголосного пения младших школьников на уроке музыки 2021

    Будет рассмотрен потенциал условного алгоритма реализации хоровой работы среди обучающихся начальной школы, а именно начало обучения двухголосного пения. Для успешного обучения необходима реализация указанных компонентов статье.