Оксана Николаевна Большакова

Место работы:
МБОУ СОШ №39 имени П.Н.Самусенко, г. Братск Иркутская область
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Нестандартный опрос на уроках истории в 7-м классе 2023

    XXI век – время компьютерных технологий, персональных гаджетов, огромной скорости в получении и обмене данными. Вот эти обстоятельства заставляют учителей задумываться о том, как в условиях информационного изобилия «донести» учебный материал до школьников, активизировать их мыслительную деятельность, сформировать познавательный интерес. Форм опроса домашнего задания существует большое разнообразие. Учителя апробируют, подбирают подходящие для учащихся. Предлагаю рассмотреть один из вариантов устного опроса изученного материала.

  • Когда на уроке не скучно! 2023

    «Люди-зажигалочки» интересны в любых кругах. А почему? Да потому, что с ними не бывает скучно. Они развлекут и себя и окружающих. Вот такие учителя «люди-зажигалочки» просто терпеть не могут рутину в работе. Они придумывают игры на уроках, при чем в этих играх с удовольствием принимают участие и младшие школьники и старшие. Такой учитель играет, да про задачи свои не забывает!

  • Советы молодому уставшему учителю 2023

    Психологическое состояние учителя, особенно уставшего, никогда ни кого не интересовала и не интересует, кроме него самого. Нет, и не было психологической службы для людей умственного труда, комнат релаксаций при школе, да, хотя бы субсидий на санаторный отдых. Вот и решай свои проблемы со сгорающей психикой, учитель, сам! Сам тащи себя за волосы и все части тела из трясины и еще… Посмотри, рядом с тобой есть «неумехи в спасении себя», «двоечники в отношении себя», «сгоревшие». И, если ты знаешь или сумел помочь себе, то подскажи и им, что делать, как себя спасать!

  • Как стать классным классным (советы молодому коллеге – классному руководителю) 2022

    За 6 лет нашей с ребятами (и их родителями) совместной работы по воспитанию и обучению сформировались определенные коллективные нравственные установки (правила), которые показали свою жизнеспособность и нужность и в дальнейшей моей работе с уже следующими классными коллективами.

  • Зачем учителю знать о психогигиене? 2022

    Спросите учителя: «Как вы отдыхаете? Как заботитесь о восстановлении своей нервной системы?». Думается, что большинство коллег ответят про «отдых» на дачных грядках, редкие посещения кино, музеев, выезды на природу. Но, это так, «отвлекающие» (хотя и нужные) моменты. Нет (и не было) в школе работы с педагогами по их психогигиене. Да они и не знают, что это такое. А начинают об этом думать, когда нервная система уже вовсю кричит: «Помоги! Помоги хоть себе сам!». Успокоительные чаи, валериана, пустырник, «Тенотен», «Афобазол»… Вот далеко не полный список «самопомощи», к которой бросается уставший учитель. А санаторно-курортное лечение? А оно исключительно по полной стоимости для педагога. А недельку отдохнуть? А для этого есть «особенные» люди в школе, которые активно поправляют свое «особенное» здоровье в удобное для себя время. А что же делать остальным, «не особенным»? Что? Изучать приемы психогигиены!

  • Легко ли быть учителем? 2022

    Так легко ли работать учителем? Легко, если знаешь свой предмет, владеешь мастерством методики преподавания, умеешь взаимодействовать с коллегами и родителями учащихся, чувствуешь адекватность и поддержку администрации школы, понимаешь социальную значимость своей профессии. Но, а если хоть какой то компонент отсутствует или деформирован, то… легко ли быть учителем?

  • Приёмы эмоциональной и физической разгрузки на уроке 2021

    Устаёт ли человек от монотонной, однотипной работы? Конечно! А если этому человеку 11–12 лет, да даже 17 и он ученик школы? Как же разнообразить учебный процесс, оздоровить его? А вот это сделать по силам любому учителю-предметнику, заинтересованному в положительном результате обучения и усвоения знаний. Еще 10–15 лет назад активно пропагандировали проведение на уроках физкультпаузы в рамках программы по сохранению здоровья "Валеология”. Сегодня тема эмоциональной и физической разрядки на уроке не потеряла своей актуальности. Это нужно. Это позволяет учащимся сменить статичное положение тела, снять мышечную нагрузку, обусловленную необходимостью сидеть довольно продолжительное время в одной позе. Что же можно предложить нашим ученикам?

  • Учитель – вечный студент? 2021

    Мои ученики растут, переходят из класса в класс, взрослеют, и, чтобы быть им достойным оппонентом, останавливаться нельзя! Нет, отдыхать, перезагружаться можно и нужно, останавливаться нельзя. Сколько всего интересного появляется! Сколькому еще нужно научиться! Новое время, новые дети, новый «театр одного актера», только теперь модернизированный и технологичный. И учитель – вечный студент снова «в строю»!

  • Как интересно и с пользой провести опрос домашнего задания на уроке 2020

    Учитель – профессия творческая, а значит, позволяющая разрабатывать и использовать «хитринки» («лайфхаки») для более эффективной работы с учащимися. Чем длительнее и активнее работает педагог, тем богаче и разнообразнее его собственная педагогическая копилка, где средства и методы оптимизации учебного процесса занимают почетное место. Я – учитель истории и обществознания хочу поделиться своими педагогическими «лайфхаками» для активизации и повышения познавательного интереса своих учеников. Ребенок – это не железный винтик в машине, это бурная энергия, требующая подпитки и развития. Приведу пример своих «лайфхаков» на этапе опроса на уроке по ранее изученному учебному материалу. Конечно, с повышением класса обучения и возраста учащихся «лайфхаки» становятся более серьезными, носят менее развлекательный характер.

  • Тематическая физкультминутка на уроках истории в 5-м классе 2020

    Современные уроки по ФГОС требуют включения динамических пауз для снятия статического напряжения мышц учащихся. Это полезно для организма, а если подумать, как это сделать необычно, то польза будет и для ума.