Савицкая Елена Юрьевна

Елена Юрьевна Савицкая

Место работы:
МАОУ "Школа № 15 г. Благовещенска", г. Благовещенск
Должность:
директор

Темы Открытых уроков автора

  • Технологическая карта урока обществознания в 6-м классе "Человек в группе" 2022

    В данной статье представлена технологическая карта урока обществознания в 6-м классе. Тема урока «Человек в группе». Урок проводится с использованием кейс-метода.

  • Геймификация в работе учителя истории 2021

    Интерактивные образовательные технологии в настоящее время являются востребованными, так как они обеспечивают активное участие обучающихся в образовательном процессе, способствуют решению таких проблем как снижение мотивации к обучению и отсутствие самостоятельности в решении учебных задач. Одной из эффективных интерактивных технологий является геймификация. В статье рассмотрены приёмы геймификации, используемые автором на уроках истории.

  • Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» 2016

    Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва.

  • Программа элективного курса по истории в 11-м классе в рамках профильной подготовки "Аграрный вопрос в России XX века" 2010

    В построении учебного процесса используется схема: лекция – семинар – лабораторная работа, что позволяет рассматривать изучаемый материал с различных сторон, а также развивать навыки самостоятельной и исследовательской работы учащихся. Предполагаемые результаты: полное представление об эволюции аграрного вопроса в России XX века; систематические знания по изученной теме.

  • Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков" 2009

    Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2.

  • Развитие инновационной научно-методической деятельности в гимназии 2008

    Становление современной модели гимназии - образовательного учреждения повышенного типа с усложнённой учебной программой, направленной на развитие творческого потенциала личности, невозможно без серьёзных инновационных изменений образовательной среды: внедрения новых эффективных педагогических технологий, содержательных программ, формирования нового стиля работы преподавателей, улучшения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Опыт развития инновационной научно-методической деятельности в Сангарской гимназии РС (Я) представлен в статье.

  • Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов 2007

    Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разрабатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.

  • Метод проектов: от урока к образовательной практике гимназии 2006

    В статье рассматривается динамика применения метода проектов в образовательной практике гимназии.

  • Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2004

    В данной статье представлено обобщение собственного опыта применения метода проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности.

  • Диагностические исследования классного руководителя 2003

    Обучение и воспитание не всегда основываются на знании психологии ребенка. Большое значение приобретают диагностические исследования классного руководителя. Разработка системы педагогической и психологической диагностики, представленная в данной работе, позволяет классному руководителю проследить развитие детей и коллектива, владеть педагогической ситуацией в классе, определять перспективы работы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Цена счастливой жизни

    Историография политических репрессий, коснувшихся конкретного человека, отдельной семьи еще отнюдь не является полной. Эта тема до сих пор мало изучена и у нас в Якутии. Целью исследования является попытка понять, как исторические события в стране влияют на судьбы простых людей на примере семьи моих бабушки и деда: Азаргаева Баина Алтаевича и Азаргаевой (Риттер) Елизаветы Ивановны.

  • История семьи Сергеевых

    В судьбе моей семьи большую роль сыграли политические репрессии 40-х гг. XX века. В начале Великой Отечественной войны многочисленная семья моего прапрадеда была выслана из блокадного Ленинграда согласно знаменитому Указу Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года, предписывавшему высылать всех немцев как социально опасных лиц в Казахстан, Сибирь и другие отдалённые регионы СССР. Тема репрессированных во время войны до сих пор недостаточно полно изучена.