Елена Иосифовна Янович

Место работы:
ОГБОУ "Томский физико-технический лицей", г. Томск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Такая была война" (открытый урок по фрагменту повести Л.А. Гартунга "Нельзя забыть") 2009

    В работе интегрированы курсы «Литературное наследие Сибири» и УМК «Вокруг тебя – Мир…». Урок посвящён военному детству сибирского мальчика, нашего земляка, сложным, порой трагическим судьбам взрослых и детей, окружавших нашего героя. Особое внимание уделяется последствиям вооружённого конфликта для гражданского населения, соблюдению норм международного гуманитарного права.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" В.Я. Шишкова

    Цель этой работы — выявить художественное своеобразие рассказа-сказки "Кедр" сибирского писателя В.Я. Шишкова. Анализируя это произведение автор рассматривает жанровые и языковые особенности сказки, даёт личностную, эмоциональную оценку творчеству писателя, обращает внимание на сибирскую символику рассказа-сказки, ведь кедр — это краса, богатство и мощь сибирской тайги, это символ Сибири, через который писатель воплотил свои литературные замыслы.

  • Понятие Чести, Дома, Долга в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

    Работа посвящена анализу и осмыслению романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка" с точки зрения двух систем нравственных ценностей в России того времени: дворянской и крестьянской. Автор работы подробно анализирует два идейно-стилистических пласта, подчинённых изображению этих миров, обращает внимание на то, что человеческие судьбы в романе, соприкасаясь с законами определённой ситемы, могут быть исковерканы. Лишь Человечность, положенная в основу государственного принципа, не заменяющая человеческие отношения политическими, может спасти героев.