Татьяна Юрьевна Семёнова

Место работы:
МОУ СШ №6, г.Тутаев, Ярославская область
Должность:
заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий урока истории с применением метапредметных технологий по теме «Нельзя не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках...» А.И.Солженицын» 2022

    Данный урок истории России в 11-м классе с использованием метапредметных технологий рассчитан на 1 учебный час (45 минут). Направлен на понимание исторических событий на основе критического анализа исторических фактов и событий, сравнения и сопоставления различных взглядов, суждений, оценок исторического деятеля. В ходе урока создаются условия для развития информационной и коммуникативной компетентности: умения критически оценивать достоверность полученной информации, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам, приобретение опыта ведения полемики. У обучающихся формируется собственное мировоззрение и мироощущение, вырабатывается личностная позиция, воспитывается уважение к чужому мнению.

  • Муниципальная Проектная школа как площадка для развития навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников 2021

    В статье представлен опыт Тутаевского муниципального района (далее – ТМР) Ярославской области по организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в рамках реализации ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). ФГОС СОО относит выполнение индивидуального проекта к обязательным элементам учебного плана. С целью формирования единых подходов к процессу организации работы и оценке индивидуальных проектов старшеклассников в ТМР разработано единое Положение об индивидуальном проекте обучающегося муниципальной сети организации обучения на уровне среднего общего образования, в соответствии с которым работу над индивидуальным проектом старшеклассников сопровождают две категории педагогических работников: тьюторы и педагоги-консультанты. Работа над индивидуальным проектом осуществляется в течение одного учебного года, в 10-м классе, в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Муниципальная Проектная школа – эффективный инструмент, который позволяет школам района работать на единые цели образования в режиме диалога между школьниками, учителями, представителями науки и органов власти.

  • Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района 2020

    В данной статье представлен актуальный на сегодняшний день практический опыт организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений Тутаевского муниципального района Ярославской области на уровне среднего общего образования, описана модель и механизмы реализации образовательных программ в сетевой форме. Но вместе с тем, хотелось бы отметить, что сетевая модель организации обучения не возможна, если нет общей заинтересованности широкого круга лиц. Эта деятельность требует целенаправленной управленческой, методической работы и единой организации учебного пространства района, но на наш взгляд, именно образование в Сети способно сегодня максимально удовлетворить образовательные запросы школьников, в том числе сельских образовательных учреждений, и гарантировать им доступность, вариативность получения качественного образования.

  • Программа профессиональной пробы "Психолог" 2019

    Одно из самых важных решений, которые человек принимает в своей жизни это выбор профессии и карьерного пути, который определит качества всей дальнейшей жизни. К сожалению, очень часто подобный выбор совершается без должного обдумывания, на уровне интуиции или сиюминутных желаний и увлечений.Представленная программа профессиональной пробы «Психолог» призвана дать обучающимся общее представление о профессии «Психолог», помочь разобраться в «плюсах» и «минусах» этой деятельности, «нарисовать» целостную картину сфер применения данной профессии, осветить вопросы, связанные с ее получением. Особенностью программы профессиональной пробы является создание условий для практической деятельности по профессии «Психолог», где педагог выполняет функцию «навигатора», а обучающиеся самостоятельно поводят большинство тренинговых упражнений и их интерпретацию.