Светлана Владимировна Чеснова

Место работы:
Сызранский филиал ГБОУ школы-интерната № 2 г.о. Жигулевск
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте посредством игровых технологий 2021

    В современной системе школьного образования разрабатываются методы развития детей и качественной подготовки к дальнейшему обучению. Одним из таких методов можно считать использование игровых приемов на уроках. Это позволяет соединить максимально качественный для речевого восприятия материал с активным участием детей в решении дидактических задач. Обучение в игре идёт значительно быстрее и прочнее. Использование игры на занятиях по обучению грамоте помогает снять у детей напряжение, вести изучение и закрепление трудного материала на уровне эмоционального осознания.

  • Развитие речи младших школьников на уроках русского языка посредством игровых технологий 2020

    Научиться правильно говорить, излагать собственные мысли, соблюдать речевую культуру, развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из задач обучения учащихся является развитие речи. Игровая форма преподнесения материала соответствует психологическим возможностям младших школьников, помогает удерживать интерес ребёнка, повышает мотивационную готовность, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка. В работе представлены игры, которые учитель может использовать на уроках русского языка в процессе работы по игровой технологии.

  • Организация работы по формированию базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики 2019

    Дети с интеллектуальной недостаточностью, в большей мере, испытывают трудности в общении. Организация целенаправленной работы по формированию коммуникативных базовых учебных действий младших школьников с нарушением интеллекта на уроках речевой практики, способствует развитию детской речи, развивает творчество и фантазию, формирует умение взаимодействовать с одноклассниками, учителем, окружающим миром. В работе предлагается подборка речевых игр, направленных направленный на развитие связной устной речи.

  • Здоровьесберегающие технологии в практике учителя начальных классов 2018

    Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе помогает коррекции поведения и преодолению психологических трудностей, снятию эмоционального напряжения и тревожности, повышению уровня обучаемости, улучшению внимания. Традиционные и нетрадиционные методы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, Су-Джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения, дыхательная гимнастика.

  • Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с младшими школьниками с ОВЗ 2017

    Применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний, обусловливает новые методы и организационные формы учебной работы, помогает разнообразить учебный материал, расширить формы и виды контроля учебной деятельности. В современных условиях учителю необходимо овладение умениями практического использования новых информационных технологий, что способствует всестороннему развитию, совершенствованию его педагогического мастерства.

  • Технологии формирования умения взаимодействовать при обучении младших школьников с ОВЗ на уроках развития речи 2017

    Дети с ОВЗ часто испытывают трудности в общении. Игровые технологии наиболее успешно способствуют развитию речи детей. В игре возникает положительная мотивация усвоения знаний, отражается окружающая жизнь и познаются доступные восприятию и понимаю факты, явления.

  • Действия с многозначными числами. Закрепление изученного. Решение задач 2016

    Данный урок математики предназначен для учащихся 4-го класса, где учатся дети с тяжелыми нарушениями речи по программе «Школа России» (конспект может быть использован в работе и другими категориями учащихся). Цель урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи.