Мария Николаевна Никитина

Место работы:
МБДОУ д/с N 13 , п. Нахабино, Московская обл.
Должность:
Учитель -логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Игровые приемы формирования пространственно-временных отношений как способ обогащения словарного запаса дошкольников 2020

    Развитию временных представлений у старших дошкольников с речевыми нарушениями будут способствовать различные дидактические средства (модели, дидактические игры и упражнения, малые фольклорные жанры, музыкальные произведения и др.), которые используются в процессе образования в детском саду и в семье.

  • Двигательная активность как средство развития речи детей дошкольного возраста 2020

    Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной координации и неточности выполнения движений, моторной неловкости, снижения темпа выполнения движений, нарушения пластичности и амплитуды в упражнениях по показу и по словесной инструкции. У таких детей, также наблюдаются трудности в овладении навыками самообслуживания, существенно страдает координация движений рук и зрительный контроль. Также снижена двигательная память. Изучение анамнеза детей с речевой патологией показывает, что особенности моторного развития наблюдаются у них с самого раннего возраста: они позже возрастных сроков начинают удерживать голову, сидеть, стоять и т.д., у них с запозданием формируются лазание, ходьба, прыжки и др. Чаще всего, эти дети соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются.

  • Использование приёмов самомассажа в логопедической практике 2020

    В логопедической практике для нормализации мышечного тонуса мимической и артикуляционной мускулатуры проводится логопедический массаж. Помимо логопедического массажа эффективным средством, способствующим улучшению произносительной стороны речи, является самомассаж. Целью логопедического самомассажа является в прежде всего стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также нормализация мышечного тонуса данных мышц. В логопедической практике самомассаж выполняется на мышцах лица, шеи, губ, языка, кистей и пальцев рук.

  • Формирование лексико-грамматической стороны речи дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности 2020

    Развитие речи и исследовательская деятельность тесно связаны между собой. Дети учатся сопровождать свои действия речью, проговаривать свои ощущения, устанавливать причинно-следственные связи, выражая их в сложных предложно-падежных конструкциях. В процессе экспериментально-исследовательской деятельности интенсивно развиваются все компоненты речи: обогащается словарный запас, формируется звуковая культура, улучшается грамматический строй, развивается связная речь – диалогическая и монологическая.