Ирина Николаевна Зайцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Великий сын России (конспект урока по творчеству М.В. Ломоносова). 9-й класс 2012
Урок обзорно знакомит учащихся с жизнью и творчеством М.В. Ломоносова как реформатора русского литературного языка и стиха. Занятие способствует развитию навыков анализа лирического текста, показывает многообразие путей осмысления стихотворного произведения, его идейно-художественного смысла. С целью систематизации полученных знаний по теме исследования на стадии осмысления используется один из видов развивающих канонов – кластер.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Литературный журнал "Евангельские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Работа направлена на развитие аналитических способностей, критического мышления, освоения логических способов обработки информации. Целью работы является доказательство гипотезы о том, что только на пути к евангельской мудрости человек может остаться человеком. Для этого десятиклассники сравнивали, обобщали, проводили аналогии, делали выводы, обосновывали свою точку зрения по разделам: "Ф.М. Достоевский — самый христианский писатель", "Евангельские заповеди", "А может, и Бога-то совсем нет".
-
Урок-праздник "В мире русского языка" в 5-м классе
Вашему вниманию представляем практико-ориентированный проект, созданный для проведения итогового урока-праздника по русскому языку к окончанию учебного года в 5-м классе с использованием слайдовой презентации, инсценирования, викторины.
-
Иллюстрированный словарик устаревших слов по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
Объяснение лексического значения устаревших слов и иллюстрации к ним помогут юному читателю проникнуть в эпоху написания поэмы.
-
Необходимо ли знание истории при чтении произведений художественной литературы? В данном проекте соотносится текст поэмы А.С. Пушкина «Полтава» с историей Северной войны 1709 г., характеризуются главные герои поэмы с точки зрения исторической правды и художественного вымысла.