Ирина Евгеньевна Рубецкая

Место работы:
ГБПОУ Краснодарского края "Сочинский колледж поликультурного образования"
Должность:
заместитель директора по научно-методической работе, преподаватель

Темы Открытых уроков автора

  • Духовно-нравственное воспитание в системе работы Сочинского колледжа поликультурного образование 2015

    Автор описывает опыт работы Сочинского колледжа поликультурного образования по формированию ценностных установок духовно-нравственного развития студентов. Показаны конкретные формы работы, основанные на активном включении регионального материала в учебную и исследовательскую деятельность и воспитательные мероприятия. Делается вывод о возможности транслирования имеющегося опыта духовно-нравственного воспитания в образовательные учреждения города и края.

  • Методические особенности преподавания дисциплины "Сравнительная история мировых религий" 2014

    В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интерактивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу.

  • Формирование учебно-познавательной компетенции студентов в преподавании дисциплины «История» 2014

    На примере изучения темы «Объединение русских земель и формирование единого Московского государства (XIV - начало XVI века)» рассматриваются приемы формирования ключевых компетенций обучающихся – общеучебных, информационных, коммуникативных.

  • Учебная экскурсия как средство формирования историко-краеведческих компетенций обучающихся 2013

    Статья посвящена роли учебной экскурсии в рамках преподавания дисциплины «История и культура сочинского региона». Анализ педагогических возможностей экскурсии осуществляется с точки зрения компетентностного подхода. Доказывается, что учебная экскурсия, становясь частью педагогического процесса, принимает на себя функции образования и воспитания, формирования мировоззрения, способствует становлению историко-краеведческих и информационных компетенций выпускников колледжа.

  • Полиперспективность в практике преподавания региональной истории 2013

    На примере изучения темы "Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей.

  • Курс историко-культурного краеведения в Сочинском колледже поликультурного образования 2012

    Программа реализуется в Сочинском колледже поликультурного образования – учреждении среднего профессионального образования, ведущем подготовку специалистов по педагогическим и сервисным специальностям. Особенность – ориентированность на подготовку специалиста к профессиональной деятельности в условиях многонационального и поликультурного сочинского региона.

  • Формирование установок толерантного сознания студентов в Сочинском колледже поликультурного образования 2012

    Формирование толерантности происходит в процессе межличностных контактов, приобщения человека к ценностям других культур, взаимодействия с представителями иных этнических и социальных общностей. В современной России интолерантность, и в частности этническая нетерпимость – реально существующая проблема. В статье описаны методы формирования толерантности у учащихся.