Ольга Александровна Миронова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Тема любви по новелле Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» 2016
соавтор: Паушкина Галина НиколаевнаТема любви – одна из самых главных в мировой и русской литературе с момента ее возникновения. Это чувство имеет самые разные определения, но, пожалуй, самым всеобъемлющим является определение евангельское: «Тайна сия велика есть». К пониманию великой тайны Куприн и ведет читателя всей системой образов новеллы «Гранатовый браслет».
-
Тема любви по стихотворению Ф.И.Тютчева «К.Б.» 2016
Стихотворение посвящено Амалии Крюденер (1808–1888) в девичестве графине Лерхельфельд. Стихотворение «Я встретил вас» создано поэтом в 1870 году, когда ему исполнилось 67 лет. Но душа поэта так взлетела, захваченная чувством любви, что разрушила все возрастные пределы, став гимном любви всех времен и возрастов.
-
Тема любви к ближнему по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Молитва» (1837 г.) 2016
Общая эмоциональная окраска стихотворения и грустная, и торжественная одновременно. Молитва – лирическое стихотворение духовного содержания. В стихотворении автор создает лирического героя, предмет его любви к Матери Божией. Как в любой молитве, в художественной ткани произведения есть обращение к Матери Божией, есть восхищение ее щедростям и святости. Милосердие Матери Божьей создается перифразой: «Матерь Божия», «перед твоим образом», «Ярким сиянием», «теплая заступница мира холодного».
-
Благодатная сила молитвы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Молитва» (1839 г.) 2016
Статья представляет опыт исследования поэтического текста, дает импульс к размышлению, осмыслению великой силы слова, учит любить родную литературу. Автор надеется, что данный опыт поможет понять авторскую позицию автора через анализ текста.
-
Урок-исследование "Творчество В.В. Набокова" 2012
В статье представлен опыт изучения творчества В.В. Набокова и его творческой манеры на примере рассказа "Облако, озеро, башня". На уроке используется технология проблемного изложения материала в единстве формы и содержания. На уроке акцентно исследуется текст и составляется характеристика героя. Решая проблемную задачу, ученики обращаются к текстам В. Набокова и Ф. Тютчева и находят сильные и слабые стороны человеческого характера.
-
Статья представляет опыт нетрадиционного взгляда на классический художественный текст стихотворения М.Ю. Лермонтова. Автор считает, что такая точка зрения имеет место быть как один из вариантов оценки художественного текста.
-
Урок-исследование: "Жизненные гарантии человека по рассказу В. Набокова "Облако, озеро, башня" 2011
В статье представленыметодические рекомендации и опыт изучения творчества В.В. Набокова и его творческой манеры на примере рассказа «Облако, озеро, башня». На уроке используется технология проблемного изложения материала в единстве формы и содержания; акцентно исследуется текст и составляется характеристика героя. Решая проблемную задачу, ученики обращаются к текстам В. Набокова и Ф. Тютчева и находят сильные и слабые стороны человеческого характера.