Ольга Викторовна Щербакова

Место работы:
ФГКОУ "Оренбургское президентское кадетское училище"
Должность:
преподаватель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Обращение. Знаки препинания при обращении 2020

    Цель урока: познакомить учащихся с понятием «обращение»; обучить нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.

  • Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления 2012

    Урок построен на приемах развития критического мышления (составление кластера, «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», составление синквейна). Помогают учащимся самостоятельно делать выводы, выбирать главное в изучаемом материале, развивать творческие способности.

  • Правописание чередующихся гласных в корне слова 2011

    Урок объяснения нового материала с целью повторить правописание орфограмм «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова», «Непроизносимые согласные и удвоенные согласные в корне слова»; повторить сведения о простом и сложном предложениях, закрепить умения работать со схемами предложений, правильно расставлять знаки препинания.

  • Конспект урока русского языка "Определение". 5-й класс 2011

    Урок объяснения нового материала с целью повторить орфограммы «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных и глаголов» и «Разделительные ъ и ь»; повторить знания о словосочетании, закрепить умения работать со схемами словосочетаний; закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в предложении; формировать знания учащихся об определении.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Языковое разнообразие России

    В работе, выполненной в форме презентации, рассмотрено отношение к родным языкам, показано значение сохранении и популяризация родных языков на примере некоторых регионов страны.

  • Топонимика города Оренбурга

    Когда я приехал учиться в совершенно незнакомый мне город, меня заинтересовала его история, захотелось выяснить, почему он так назван – Оренбург, как и почему названы улицы. Я решил исследовать данный вопрос. Поэтому цель моего исследования — изучить историю происхождения названий улиц (годонимов) города Оренбурга. Задачи: выяснить, что такое топонимика; изучить виды топонимов (в частности, годонимы); изучить происхождение названий улиц города Оренбурга.

  • Афоризмы в баснях И.А. Крылова

    Автор работы рассмотрел афоризмы в баснях И.А. Крылова, объяснил их значение и установил, что крылатые выражения в баснях Крылова, став афоризмами, не только делают их красочными, яркими, но и украшают речь человека, делают ее образной, выразительной, меткой.