Ирина Михайловна Журавлёва

Место работы:
МБОУ г.Астрахани "Средняя общеобразовательная школа №45" , Астраханская область
Должность:
учитель истории, обществознания, краеведения, МХК

Темы Открытых уроков автора

  • Урок на тему "Влияние природы на занятия древних греков" 2017

    Цели урока: сопоставлять географическое положение, природные условия, климат, занятия древних греков и древних египтян; проследить влияние географическое положение, природные условия, климат на занятия людей; развивать умения выделять основные мысли в тексте; выделять причинно-следственные связи; рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; выделять ошибки в рассуждениях; уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения

  • Урок на тему "Завоевательные походы фараонов Древнего Египта" 2017

    Цель урока: формирование представления у обучаемых о египетской армии, причинах и последствиях завоевательных походов египетских фараонов.

  • Применение понятия симметрия при организации проектно-исследовательской деятельности школьников на уроках истории и МХК 2017

    Цель урока: выявить, насколько широко симметрия присутствует в православной культуре: архитектуре, иконописи, предметах церковного православного богослужения. Вопросы, направляющие проект: Что означает понятие «симметрия» в математике? Какие существуют виды симметрии? Как законы симметрии проявляются в архитектуре православных храмов? Каковы особенности проявления симметрии в иконописи, предметах церковного православного богослужения?

  • Урок по истории "Гроза двенадцатого года" 2014

    Цель урока: пробудить патриотические чувства учащихся при изучении истории Отечественной войны 1812 года; оценить причины поражения Наполеона и победы России в Отечественной войны 1812 года; понять значение победы России в Отечественной войны 1812 года; высказывать собственное мнение по проблеме урока.

  • Урок истории по теме "Дружба". 5-й класс 2013

    Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики".

  • Астрахань в XIX–XX веках – Азия или Европа? Консервация традиционного общества или европейская модернизация 2012

    Форма проведения урока: применение интерактивного метода "Большой круг", включая работу в парах с печатными, электронными и графическими источниками информации для формирования аргументированной точки зрения по главной проблеме урока: "Астраханский край в XIX-го – начале XX века – традиционное или индустриальное общество?"

  • Поражение России в Крымской войне: позор и крах внутренней и внешней политики самодержавия или стимул к возрождению страны? 2011

    Учащиеся должны осознать сущность «Восточного вопроса», причины его обострения к середине ХIХ века, цели России и государств Западной и Центральной Европы при решении «Восточного вопроса», ход Крымской войны, героическое поведение русских военных моряков и защитников Севастополя, причины поражения России и последствия этого поражения для России как необходимый стимул для преобразований, реформ.