Эльвира Вячеславовна Корепанова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Курс "Экология пищи" 2010
Курс направлен на развитие мотивации учащихся основной школы на получение естественно-научного образования. Курс рассчитан на 17 часов учебного времени, базируется на знаниях и умениях школьников, полученных на уроках химии, биологии, математики, физики, ОБЖ. Предусмотрены теоретические и практические виды занятий. Данный курс можно проводить как в 8-х, так и в 9-х классах. Кроме мотивационной функции, курс имеет экологическую, культурологическую и здоровьесберегающую направленность.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Последние десятилетия человек ведет активную хозяйственную деятельность, что негативно сказывается на объектах окружающей среды, в том числе и на водных. Недалеко от дома, где я живу, располагается железнодорожный пруд, который назван так, потому что рядом проходит железная дорога. В последние годы я заметил резкий прирост водорослей в нем, и так как этот факт свидетельствует о загрязненности водоема, то я пришел к выводу, что необходимо определить уровень загрязнения водного объекта. Данный вопрос считаю актуальным, так как загрязнение отдельных природных объектов приводит к ухудшению экологической ситуации в целом.
-
Количественное определение кальция и фтора в питьевой воде жителей поселка Фаленки
С экранов телевизоров мы ежедневно слышим о необходимости использования кальций-фторсодержащих зубных паст для укрепления эмали зубов. Данная необходимость возникает как результат недостатка этих веществ в воде. Поэтому нами было принято решение провести данное исследование на территории своего населенного пункта для того, чтобы узнать количественное содержание кальция и фтора в питьевой воде жителей поселка и необходимо ли им применять вышеуказанные пасты.
-
Определение видового разнообразия лишайников на территории МКОУ СОШ пос. Фаленки
В проекте мы поставили цель: изучить видовой состав лишайников на территории школы пос. Фаленки и сравнить его с фоновой территорией. Мы определили родовую и видовую принадлежность лишайников на каждой территории. На каждом участке встречаются все типы лишайников; на пришкольной территории выявлено 6 родов (6 видов), а на территории Зоновского парка 6 родов (7 видов). Рассчитав по формуле относительную чистоту атмосферы (ОЧА), получили: ОЧА (пришкольной территории) = 0,87, ОЧА (фоновой территории) = 0,93. Оба значения относительной чистоты атмосферы говорят о том, что воздух на данных территориях чистый.
-
В этом проекте мы изучили экологическое состояние наиболее оживленных улиц пос. Фаленки по асимметрии листьев березы повислой. За два года проведенных исследований мы выяснили, что экологическая обстановка на улице Воробьева и на территории Зоновского парка соответствует условной норме, на улицах Свободы и Первомайская – незначительное загрязнение, а на улицах Труда и Советская высокий уровень загрязнения сменился средним.
-
В этом проекте мы оценили уровень загрязнения исследуемых территорий, рассчитав индекс соотношения фенов, который показал, что все площадки находятся на экологически чистых территориях. Индекс соотношения фенов на них составил менее 30%.
-
Влияние сока алоэ на рост корней у черенков герани
После проведения эксперимента мы выяснили, что сок алоэ усиливает рост корней у черенков герани.