Светлана Александровна Данилова

Место работы:
ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт-Петербурга
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Торговые отношения в Старой Ладоге 2015

    Статья знакомит читателя с древнейшими на Руси торговыми путями, шедшими через Старую Ладогу; товарооборотом, производством товаров ладожан. Первостепенная роль торговли в Старой Ладоге свидетельствует о закономерных процессах развития города как центра торговли и ремесла. О развитии судоходства, транспортировки грузов, их хранении. Представлены археологические и нумизматические доказательства развития торговых связей с Византией, Хазарией, Волжской Булгарией, Скандинавией и народами Балтии.

  • Содержание и формы духовной деятельности 2014

    На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, трактовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке.

  • Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги 2014

    В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан.

  • Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси 2012

    В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства.

  • Исторические выставочные экспозиции в школе 2011

    Статья посвящена научно-практической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-практические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы.

  • Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина" 2010

    Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Крепость Старая Ладога

    Работа содержит краткое описание истории возникновения крепости Старая Ладога, расположенной в поселке Старая Ладога Ленинградской области, ее становлению, упадку и восстановлению как музея.

  • Очарование Старой Ладоги (достопримечательности Старой Ладоги)

    Презентация знакомит с достопримечательностями Старой Ладоги — первой столицы русского государства по летописному своду IX века. Подробно рассказана и проиллюстрирована история многочисленных архитектурных памятников Старой Ладоги.

  • Удивительный Древний мир

    Работа посвящена интересным историческим событиям Древнего мира, загадкам и открытиям в странах Древнего мира. Работа даёт возможность познакомиться с удивительными местами древности: островом Крит и его знаменитым дворцом, таинственным и зрелищным садом Семирамиды, странами Древнего Востока и Азии, их удивительными правителями и правительницами. Древний мир привнёс в нашу жизнь бережное отношение к растениям, историю благовоний и радость от общения с окружающим миром.

  • Старая Ладога — экономический и культурный центр Древней Руси

    Проект посвящен изучению политического, экономического и культурного развития Старой Ладоги в период формирования древнерусского государства.

  • Первая мировая война (к 100-летию Великой войны)

    Работа подготовлена к 100-летию Великой войны. В форме блоков-исследований учащиеся 5-6-х классов обращаются к героическому прошлому русских людей в период войны: великих князей и княгинь дома Романовых, полководцев фронтов, изобретателей техники.