Надежда Ивановна Дурникина

Место работы:
МОУ СОШ №111, г.Волгоград, Волгоградская обл.
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие познавательного интереса школьников на уроке математики 2015

    В статье автор делится опытом работы, рассказывает о приемах работы с учащимися для развития дарования, логического мышления, расширения кругозора. На уроках и во внеурочной деятельности учитель пытается заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в серьезную самостоятельную деятельность.

  • Внеклассное мероприятие по математике на тему "Вычисление производных". 10-й класс 2014
    соавтор: Никифорова Людмила Ивановна

    Внеклассное мероприятие по математике можно провести после изучения темы "Вычисление производных" или во время недели математики. Класс делится на 5 команд. Мероприятие проходит в IV этапа. По результатам состязаний определяется команда-победитель. Цель мероприятия: расширить знания учащихся по математике, развивать их дарование, логическое мышление, расширять кругозор.

  • Сценарий КВН "Весна идет - весне улыбку" 2013
    соавтор: Никифорова Людмила Ивановна

    Работа представляет собой внеклассное мероприятие КВН, посвященное празднованию Международного женского дня. Эта форма работы с детьми прекрасно учитывает психологию подросткового и юношеского возраста, позволяет реализовывать их способности и интересы. Мероприятие может быть использовано для работы с учащимися 9–11-х классов.

  • Математический турнир "Шаг к познанию" 2012
    соавторы: Зеленская Елена Львовна, Никифорова Людмила Ивановна

    Работа представляет собой внеклассное мероприятие, которое можно провести во время недели математики. Турнир проходит в три этапа. По результатам первых двух туров определяются лучшие игроки команд, после трех туров - команда-победитель. Цель мероприятия - способствовать углублению знаний учащихся по математике, развитию их дарований, логического мышления, расширению их кругозора.

  • Математический марафон 2011

    В Советском районе города Волгограда традиционно каждый год проводится марафон знаний по математике, в котором могут принимать участие все школы района, кроме той, которая готовит задания. Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие, цель которого — за малый промежуток времени учащиеся должны решить как можно больше задач.

  • Сценарий выступления агитбригады "Здоровому образу жизни – да, да, да!" 2010

    Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие, посвященное Дню здоровья. Выступление агитбригады направлено на пропаганду здорового образа жизни, искоренение вредных привычек (курение, алкоголь).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Задачи на построение одной линейкой

    В работе рассматривается довольно узкий круг геометрических задач — задач на построение с помощью одной линейки. Для того чтобы такие задачи были "разрешимыми", на плоскости должны быть даны вспомогательные фигуры: окружности, прямые, точки. В работе приведены примеры решения таких задач.

  • Алгебра высказываний

    Работа знакомит вас с алгеброй логики. В отличие от обычной алгебры, алгебра логики рассматривает операции над высказываниями. Причем, имея свои законы, алгебра логики использует и все законы обычной алгебры. В работе рассматриваются примеры решения задач с помощью логических уравнений.

  • Фракталы в нас и вокруг нас?

    В работе содержатся сведения о довольно новом математическом понятии "фракталы". Ознакомившись с работой, вы сможете узнать историю возникновения фракталов, их виды, способы построения и области применения. Автор также предлагает свои варианты фракталов. Работа может быть интересна тем ребятам, которые увлекаются математикой и информатикой и хотят узнать больше школьной программы.

  • Комбинаторика вокруг нас

    В проектной работе рассматривается теория и практика решения комбинаторных задач. В школьном курсе математики этому виду задач отводится довольно скромная роль, и, как правило, ребята несколько настороженно относятся к этому типу задач. Автор проекта пытается не только углубить свои знания по данной теме, но и конструирует свои задачи, правда, не очень сложные по содержанию.