Людмила Васильевна Сычева

Место работы:
МБОУ "Лингвистическая гимназия " города Кирова
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Отдел моховидные. Тайны маленьких растений. 6-й класс 2013

    В основе учебного занятия лежит блоковое построение урока. В каждом блоке проходят основные этапы урока изучение нового материала и первичное закрепление (первичные знания, осознание, осмысление, закрепление). Учащиеся узнают о мхах как отделе царства растений; раскрывается взаимосвязь между особенностями строения и жизнедеятельности мхов и их происхождением, распространением и значением в природе и жизни человека.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Ротан-головешка – представитель ихтиофауны Кировской области

    В бассейне реки Вятки рыбаки стали вылавливать рыбку, которая называется ротан-головешка. Ученица решила узнать, что это за рыба, где её родина, чем она питается, встречалась ли раньше эта рыба в водоёмах бассейна реки Вятки; а также попыталась выяснить, чем она опасна для водоёмов. Допустим всё, что говорят об этой небольшой рыбке, – это рассказы рыбаков-фантазёров. Ведь может оказаться, что этой рыбы в водоёмах нет вовсе или эта рыба не опасна. В то же время нельзя исключить, что всё это правда.

  • Прививки: "за" или "против"?

    С давних пор люди пытаются найти способ защитить себя и своих детей от болезней. Вскоре после разработки первой вакцины появилось и движение антивакцинаторов. В данной работе приводятся выводы по анализу взглядов о значимости вакцинации среди учеников, их родителей и преподавателей лингвистической гимназии города Кирова. Рассматриваются аргументы и доводы каждой из противоположных сторон. Вопрос, вредна или полезна вакцинация, по-прежнему остается открытым.

  • Занимательный аквариум

    Изучение целого мира живых организмов: растений, рыб, моллюсков домашнего аквариума, является интересной темой как для взрослых, так и для детей. Для чего нужен аквариум, может, это только украшение квартиры? Каким образом строится сообщество живых организмов в водной среде? Нужно ли человеку вмешиваться в жизнь аквариума? Узнать о домашнем аквариуме и его жителях, выяснить, зачем нужны аквариумы и как зависит жизнь в аквариуме от человека, — вот главные вопросы данного проекта.

  • Изучение видового разнообразия растений на территории лингвистической гимназии города Кирова и создание учебных гербариев

    Проект посвящен исследованию видового состава растений, произрастающих на территории гимназии, с последующим составлением учебных гербариев. Половина юного поколения даже не знает названий многих деревьев. Начать можно с малого: узнать, какие растения растут возле твоей школы. Создание гербариев — хороший способ сохранить максимум информации о растении. В результате исследования мы выявили 30 видов травянистых растений и 11 видов деревьев и кустарников, произрастающих на территории гимназии, а также составили 31 гербарий для занятий на уроках биологии.

  • Изучение и анализ «сигналов примирения» в поведении собак

    Неповторимый язык собаки состоит из различных жестов, на первый взгляд бессвязных звуков и определенных ритуалов. Чем быстрее мы начнем разбираться в собачьих движениях, лае и поступках, тем лучше мы будем понимать собаку. Сигналы примирения - это зеркало эмоциональной жизни собаки и ключ к диалогу между хозяином и собакой. По итогам исследования был разработан буклет «Переводчик «собачьего языка» для начинающих собаководов-владельцев».

  • Аптечка Айболита

    Как же мы беспокоимся, если вдруг кто-то из наших любимцев заболевает, будь то кошка, собака, рыбка или попугай. Не стоит полагать, что животные справятся со своими болезнями самостоятельно. За своих питомцев несем ответственность мы, люди. Поэтому каждый владелец должен знать, как оказать животному первую помощь и как правильно его лечить. Для этого необходимо, чтобы под рукой всегда была аптечка первой помощи. Продуктом проекта стала брошюра к аптечке и диск.