Игнатьева Татьяна Владимировна

Татьяна Владимировна Игнатьева

Место работы:
МАОУ СОШ №11, г.Гурьевск, Кемеровская обл.
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Решение нестандартных задач по подготовке к итоговой аттестации по химии 2021

    Сборник содержит подборку нестандартных реальных задач по химии, на основе официальных проектов демоверсий и спецификаций ФИПИ. Пособие предназначено для отработки и совершенствования навыков решения химических задач повышенного уровня сложности. Работая с данным пособием, школьники приобретут навыки выполнения расчетных задач по химии разных типов, ликвидируют пробелы в теоретических и практических знаниях и умениях и смогут успешно подготовиться к итоговой аттестации. Пособие адресовано старшеклассникам, учителям для организации процесса обучения, методистам и репетиторам. Сборник может быть использован при дистанционном обучении.

  • Реализация межпредметных связей при решении химических задач 2020

    В статье показаны методы решения задачи повышенного уровня при помощи связи двух наук – математики и химии, с применением методов вычисления, вытекающих из основных положений элементарной математики.

  • Проект по теме "Формирование экологического сознания" 2017
    соавтор: Кабачкова Любовь Михайловна

    Экологические проблемы не новы, но имеют глобальный характер и ежегодно становятся все более угрожающими. Главная причина такого положения – экологическая безграмотность. Она обусловлена, на наш взгляд, отсутствием целостной системы всеобщего и непрерывного экологического образования. Проект создан на основе программы «Формирование экологического сознания», что позволяет погрузиться в мир окружающей нас природы.

  • Дидактическая разработка урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции с углеводородами». 10–11-е классы 2016

    Данная статья представляет собой разработку спаренного урока химии по блоку «Окислительно-восстановительные реакции». В статье рассматриваются основные правила, позволяющие определять продукты окисления и восстановления неорганических и органических веществ в разных средах, на примере непредельных углеводородов, и уравнивать данные реакции электронно-ионным методом. Статья может быть интересна учителям химии, преподающим дисциплину на профильном уровне.

  • Урок по теме «Положение металлов в периодической системе. Физические свойства металлов». 9-й класс 2014

    На уроке используется система сквозного изучения положения разных подгрупп металлов в периодической системе Д.И. Менделеева, особенностей строения их атомов и закономерностей изменения свойств металлов от их строения. В основу разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. Содержание урока включает не только химический, но и физический и географический компоненты.

  • Урок по теме "Определение состава вещества и вывод химической формулы". 8-й класс 2013

    Понятия «состав вещества» и «молекулярная формула» важны при изучении химии. Расчет состава вещества на основе экспериментальных данных дает представление о том, как появилась химическая формула, и подготавливает учащихся к правильному восприятию понятия «валентность». В приложении есть алгоритм решения задач на вывод химических формул по данным количественного анализа, а также расчетные задачи, которые можно использовать во время урока или на их основе создать свой банк данных аналогичных задач.

  • Дидактическая разработка урока по теме "Первоначальные понятия об органических веществах" в 10-м классе 2010

    В основу данной разработки положена система химических знаний, максимально приближенная к повседневной жизни каждого человека. В приложении есть словарь урока, где даются ведущие определения по органической химии, а также разнообразные задания, которые можно использовать во время урока.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Твой аромат

    Влияние запахов на психологическое и физическое состояние человека известно с давних времен. Люди научились выделять и использовать душистые вещества еще в глубокой древности. Способы получения эфирных масел очень разнообразны, так же, как и способы их создания. Нами для изготовления «своего аромата» были использованы разные способы. В результате работы удалось получить разнообразные эфирные масла и вытяжки.

  • Шоколад — польза или вред?

    Данная исследовательская работа посвящена изучению шоколада разных сортов и марок. В работе представлена характеристика состава шоколада, дается подробное описание опытов с шоколадом, а также интересные факты об этом "волшебном" лакомстве.