Любовь Александровна Самсонова

Место работы:
МОУ "СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Зеленодольск
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Роль многоголосия культур в поэме Пушкина "Бахчисарайский фонтан"в утверждении единства вечных нравственных ценностей

    В данной работе поэма Пушкина "Бахчисарайский фонтан" рассматривается как произведение, служащее утверждению единства нравственных ценностей разных культур посредством объединения восточных и западных легенд. Многоголосие культур показано в разных культурологических аспектах.

  • Занимательное литературоведение

    В работе представлены вопросы для обобщающих уроков по пьесам А.Н. Островского "Гроза" и "Бесприданница", которые ценны тем, что построены в хронологическом порядке, по ходу действия пьесы, — таким образом как бы создается ретроспектива изученного на предыдущих уроках материала. Данный вопросник прошел апробирование в классе, где учатся авторы, составившие его.

  • Реальные и возможные прообразы знаменитого острова Буяна в "Сказке о царе Салтане" А.С. Пушкина

    Данная работа рассматривает теоретическую и практическую возможность отнесения острова-града Свияжск, расположенного под Казанью, к прообразу пушкинского Буяна. В качестве подтверждения своей идеи автор использует труды ученого-путешественника Олеария, посетившего эти места в XVII веке и оставившего заметки, зарисовки, которыми, несомненно, мог воспользоваться будущий поэт, проезжавший по указанным местам в связи со сбором информации о пугачевском восстании.

  • Учебный проект "Путеводитель по миру социально-гуманитарных профессий"

    Проектная работа группы учащихся 10-го класса (социально-экономического профиля) построена на основе краткого описания профессий социолога, преподавателя, социального педагога, психолога, политолога.

  • Проект "Как стать лидером?"

    Основная цель нашего проекта — опросить тех людей, которые занимают весомое положение в нашем городе Зеленодольске, являются, по мнению многих, лидерами, и найти ответ на вопрос «Как стать лидером?».

  • Изучение фольклорной основы русской и татарской сказки

    В своей работе ученица показывает традиции народного эпоса в русской и татарской сказке. Они, по ее мнению, помогают осознать свои корни, дают представление об окружающем мире. С большим интересом ученица устанавливает аналогии, находит параллели между народной и литературной сказкой. Работа содержит оригинальный перевод самой ученицы древнетатарского эпоса о Джике-Мергене, что говорит об исключительной самостоятельности при выполнении исследования по данной теме.

  • Следы Пушкина в журналистике (детективное расследование современного журналиста)

    В работе ученица рассматривает великого поэта в качестве журналиста, анализирует особенности публицистики Пушкина, пишет о личностных особенностях Пушкина-журналиста. Ученица — сама юнкор газеты, и тема журналистского расследования ей близка и интересна.