Татьяна Ивановна Ефимова |
Темы Открытых уроков автора
-
Активизация читательской деятельности на уроках литературы 2009
Для активизации читательской деятельности необходимо использовать все известные приёмы и методы. Проведение разных форм уроков, на мой взгляд, способствует воспитанию читательского интереса к изученным произведениям, активизации мыслительной деятельности на уроке, развитию навыков работы с текстом и умению пользоваться полученными знаниями.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Анализ синтаксических конструкций в повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза"
Н.М. Карамзин первый в русской литературе овладел новым творческим методом — сентиментализмом. Идейная основа сентиментализма — протест против испорченности аристократического общества. Образцом сентиментализма стала повесть "Бедная Лиза". Чтобы раскрыть чувственный мир героев, автор использует вводные слова и предложения, обращения, междометия.
-
Функциональный аспект сновидений в произведениях русских писателей
Проблематика сновидений, использованных в художественных произведениях, широка и разнообразна. Часть из них имеет ярко выраженную политическую окраску, в других случаях сны помогают глубже понять субъективные переживания героев. Есть сны — иносказания, а иногда сон выступает в произведении как средство, помогающее сделать текст более занимательным. Но как бы то ни было, сны в художественной литературе всегда служат для того, чтобы ярче отразить связь между фантазией писателя и реальной жизнью.